MIGnews.com
MIGnews.com
12 Июля  2001, Четверг 03:00   архив и расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика
  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура

  Наука

  Интервью

  Фоторепортаж

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив новостей
  Июль
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
  Июнь
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

  Реклама




Союз Журналистов





АналитикаСНГ
Госдума начинает борьбу с "грязными" деньгами
24.04 17:52 | Вероника Ежова

Законопроект об отмывании преступных доходов добрался до Государственной думы. А поскольку он одобрен лично Владимиром Путиным, нет особых причин сомневаться в его дельнейшей судьбе.

О том, что России необходим закон, регулирующий борьбу с "грязными деньгами", говорили давно и на разных уровнях. Принятия "антипрачечного" законодательства требовала международная общественность в лице США и европейских стран. Просили правительство поторопиться и российские банки, ссылаясь на то, что зарубежные коллеги дискриминируют их, подозревая в отмывании нелегальных капиталов: прекращают корреспондентские отношения, закрывают счета, отказывают в выполнении банковских операций.

Первая попытка принять "антиотмывочный" закон была предпринята еще в 1999 году –силами депутата-коммуниста Виктора Илюхина. Подготовленный им документ приняли коллеги-депутаты, одобрили сенаторы, однако "зарубил" Борис Ельцин: дело в том, что Илюхин со товарищи фактически предлагал установить тотальный контроль над всеми видами сделок.

Следующая попытка разобраться с отмыванием денег была предпринята уже силами Министерства финансов. Его специалисты разработали свой вариант законопроекта, который несколько месяцев назад был вынесен на рассмотрение правительства. После чего сразу же отправлен на доработку – ввиду многочисленных "ляпов", двусмысленностей и "белых ляпов".

Надо признать, что процесс доработки оказался недолгим – в середине апреля обновленный законопроект вновь был предложен вниманию членов правительства. И на сей раз он им понравился. За заседании правительства законопроект "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" был в целом одобрен, получив таким образом путевку в "большую жизнь". То есть в Государственную думу.

Как уверяют правительственные экономисты, новый вариант законопроекта существенно отличается от прежнего – и в лучшую сторону. Например, более четко обозначены критерии, по которым те или иные сделки могут попадать под контроль уполномоченных органов. В частности, обновленный законопроект предполагает контроль за денежными сделками и сделками с движимым имуществом в случае, если их объем превышает 500 тысяч рублей (свыше 17 тысяч долларов). В прежнем же варианте речь шла о контрольном пороге примерно в 13 тысяч долларов. Что касается сделок с недвижимостью – новый законопроект устанавливает "пороговое значение" на уровне 2,5 миллионов рублей (свыше 86 тысяч долларов). До этого предлагалось контролировать любые сделки из этой категории, зашкаливающие за 65 тысяч долларов.

Кроме того, теперь правительство хочет параллельно с принятием закона "О противодействии отмыванию доходов" внести изменения в целый ряд других законов – "О федеральных органах налоговой полиции", "О рынке ценных бумаг", "О банках и банковской деятельности", "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в Налоговый кодекс, в Таможенный кодекс и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Ожидаются поправки и в Уголовный кодекс – по словам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, в законопроекте "О противодействии отмыванию доходов" есть норма, запрещающая разглашение уполномоченным органом поступающих к нему сведений о подозрительных сделках.

Эксперты полагают, что подготовленный правительством законопроект имеет все шансы максимально быстро преодолеть первое чтение в Государственной думе. Известно, что этому документу большое значение придает президент (на недавней встрече с членами правительства Путин заявил, что принятие данного закона – важный шаг на пути к тому, чтобы сделать в России бизнес "прозрачным и понятным не только для российских бизнесменов, но и для зарубежных партнеров"). А, как известно, с недавних пор в Думе организовано пропрезидентски настроенное большинство, которое готово обеспечить безболезненное прохождение любых понравившихся Путину законопроектов.

Один вопрос, правда, неясен до сих пор –кто именно станет тем самым "уполномоченным органом", который будет контролировать все подозрительные сделки? Претендентов за последнее время меньше не стало. По-прежнему имеют свои виды на этот статус и Налоговая полиция, и Счетная палата, и МВД. Особенно большие планы у МВД. Точнее, у созданного при МВД межведомственного центра по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем. Начальник этого центра генерал-майор милиции Александр Михайленко охотно дает интервью журналистам, ненавязчиво подводя к нужной ему мысли: зачем создавать что-то новое, когда уже есть готовая структура? По словам Михайленко, в прошлом году число уголовных дел, возбужденных в связи с фактами отмывания денег, увеличилось по сравнению с 1999 годом вдвое – с 965 до 1784.

Но в последнее время у межведомственного центра появился мощный конкурент в лице Минфина. Во всяком случае, на недавней коллегии этого ведомства Владимир Путин намекнул, что именно Минфину должна принадлежать основная роль в финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политике. Из этого некоторые эксперты уже сделали вывод, что тем самым президент фактически дал "добро" на создание именно на базе Минфина финансовой разведки. Не осталась в стороне от борьбы с "грязными капиталами" и Генеральная прокуратура: она поспешила предъявить обвинение по столь модной статье об отмывании денег Владимиру Гусинскому, попытавшись тем самым реабилитироваться в глазах президента за провал предыдущей попытки примерно наказать опального олигарха.
Впрочем, судьба Владимира Гусинского вряд ли будет как-то зависеть от судьбы законопроекта о борьбе с отмыванием денег.

Более того – неправительственные экономисты считают, что и сам законопроект, даже после превращения в полноценный закон, вряд ли сможет существенно изменить ситуацию, в частности, с вывозом из России капиталов. Для этого мало одного закона – нужно менять инвестиционный климат в стране. А это дело долгое. И для российских властей – довольно-таки мучительное.


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Внутренняя политика России
Все по теме: Внутренняя политика России




www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
02:40 | Минюст США: дилемма по поводу оружия и Второй поправки Конституции

02:17 | Мали: строительство дамбы может уничтожить один из древнейших городов "золотого" пути через Сахару

01:55 | И вновь потекла река иракской нефти

01:26 | Президент Шри-Ланки распустила парламент…на 60 дней

00:57 | Горячие итальянские "мачо" до смерти боятся полуобнаженных красоток


Иордания не продает землю Израилю!

Погода на MIGnews.com


  Аналитика     СНГ

16:39 | Федералы сыграли на руку чеченским боевикам

07:58 | Писатель Солженицын не убедил юриста Путина

17:25 | Такое лето!..

21:47 | Нерадостная "ФИНИТА"

16:35 | Клебанов "разобрался" с Ту-154 за неделю


Новости высоких технологий

Спорт


  Просмотр новостей   Всего: 68 
за 6 ч. [ 13 ] за 18 ч. [ 55 ]
за 12 ч. [ 35 ] за 24 ч. [ 68 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей