MIGnews.com
MIGnews.com
19 Мая  2001, Суббота 10:45   архив и расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика

  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия
  Спорт

  Здоровье

  Культура

  Наука

  Интервью

  Фоторепортаж

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив новостей
  Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
  Апрель
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

  Реклама




Lenta advertising





ПутешествияВ мире
Дания: страна королевского фарфора
13.05 03:18 | MIGnews.com

"Очень дорого", — почти всегда говорят знатоки, если заходит речь о копенгагенском фарфоре, и тут же добавляют: "Hо он стоит того..."

B самой середине Фредериксбергского парка, что на окраине Копенгагена, можно набрести на китайскую беседку. Этот чайный домик, сооруженный в конце XVIII века, отражает бытовавшую тогда в Европе моду на "китайщину". Но — случайно или нет — китайская беседка стала как бы "рекламой" Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики (Royal Copenhagen), занимающей целый квартал рядом с парком. За два с небольшим века ее существования знак фабрики — три голубых волнистых линии — стал синонимом качества, высокого мастерства и элегантности.

Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора — нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании — проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.

Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с интригой и тайной... Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".

В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803 года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот самый сервиз выпускаетсят на фабрике и по сей день! Стоит только заказать... Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов.

Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне, известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей подглазурной росписью). Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150 художников, — один из главных предметов гордости фабрики.

В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог, архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом, на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был расценен, как новый скачок в истории фарфора.

В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Процесс изготовления даже серийных изделий кропотлив и сложен. Одной формой можно пользоваться лишь до 30 раз — затем она перестает впитывать влагу и сама размокает. Фигурку делают из нескольких частей; их отливают по отдельности, а затем склеивают. После этого изделие обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а затем покрывается глазурью, либо наоборот. В музее фабрики хранится статуэтка "Принцесса на горошине", сделанная в 1911 году Герхардом Хеллингом. На ее изготовление художник затратил полгода работы - чтобы добиться желаемого качества, только обжигал "Принцессу" 14 раз!..

Конечно, не все изделия фабрики — плод такого кропотливого труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка", "Собачка", "Снеговик" или "Русалочка" уходит до 30 дней. Отсюда и соответствующие цены. Наиболее удачные скульптуры до сих пор производятся по первоначальному дизайну, созданному порой известными художниками в самом начале XX века. К примеру, "Русалочка" — это почти точная (только, конечно, во много раз уменьшенная) копия копенгагенской "Русалочки", и делается она по модели скульптора Эдварда Эриксена, сына автора самого знаменитого изваяния Дании...

Стоит сказать несколько слов о настоящих визитных карточках фабрики, любимых всеми датчанами подарочных рождестственских тарелках. Первую из них - "Мадонна с младенцем" - Royal Copenhagen выпустила в 1908 году. Тарелки расписываются вручную. Сюжет для рисунка каждый год выбирается новый. При этом тарелки выпускаются в ограниченном количестве - их производство в конце каждого года прекращают, а формы разбивают. Поэтому на аукционе в 1995 году "Мадонна с младенцем" - первая из рождественских тарелок Royal Copenhagen - была продана за 6090 долларов. И никто не сомневается, что цены на подобные изделия могут двигаться только в одну сторону - а именно, вверх.

Во всем мире насчитывается два миллиона коллекционеров, собирающих датские рождественские тарелки. Больше всего их в США, на втором месте - Япония. Но, так как в Стране Восходящего солнца нет столь прочных рождественских традиций, как на Западе, Королевская фабрика предлагает их на японском рынке, как "тарелки года". В предрождественские дни этот магазин особенно переполнен покупателями. Говорят, туда собственной персоной заходит и Маргрете II. И выбрав даже самую простенькую безделицу, вы выходите из магазина с таким ощущением и с таким роскошным пакетом словно вы сами - коронованная особа. Потому что на Royal Copenhagen не только название, но все- от фабричного цеха до прилавка -поистине королевское!


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Европа
Все по теме: Европа




www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
10:26 | Троянская программа похищает "кошельки" пользователей системы WebMoney

09:51 | Японцы создали искусственную древесину

09:22 | В столице Того проходит саммит Организации Африканского Единства

08:40 | В Шереметьево нашли акции Гусинского

08:29 | Япония: в результате столкновения вертолета и самолета погибли 4 человека


Новости высоких технологий

Спорт


  Путешествия     В мире

16:15 | Турция: мусульманское государство с европейским взглядом на жизнь

18:29 | Мочевая кислота разъедает Лондон

15:48 | Австрия: "Горный край у быстрого Дуная"

23:47 | Тростниковая "Мата-Ранги-3" отправилась из Испании в Колумбию

11:54 | История покорения Эвереста может быть переписана заново


Стриптизерша поведала миру о своих платонических отношениях с агентом ФБР Робертом Ханссеном

Арабо-израильский конфликт. Хроника событий


  Просмотр новостей   Всего: 68 
за 6 ч. [ 14 ] за 18 ч. [ 46 ]
за 12 ч. [ 27 ] за 24 ч. [ 68 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей