Американский режиссёр Ли Дэниэлс не ставит своей целью прославиться за счёт количества снятых им картин. Его короткая фильмография впечатляет другим: картины Дэниэлса заставляют спорить до хрипоты видавших виды критиков, а искушённых зрителей – смотреть не отрываясь на экран.
Фильм "Газетчик", премьера которого состоится на канале yes 3 в субботу 3 августа в 22.00, уже успел побывать на Каннском фестивале, где претендовал на главную премию – "Золотую пальмовую ветвь".
Немного о сюжете. Режиссёр переносит зрителя в атмосферу провинциального американского городка конца 60-х, в котором зашкаливает уровень преступности и процветает расизм. Местный журналист Уорд (Мэттью Макконахи) и его приятель из Лондона работают над сенсационным материалом, который, как они надеются, поможет избежать электрического стула Хиллари ван Веттеру (Джон Кьюсак), невинно осуждённому за убийство шерифа. В журналистском расследовании помогает Шарлотта (Николь Кидман) – сексапильная девушка с необычным хобби. Она переписывается с приговоренными к смертной казни, и на это раз влюбилась по-настоящему. Родной брат Уорда, исключённый из университета Джек (Зак Эфрон), работает разносчиком газет и не очень-то вписывается в собравшуюся компанию, где каждый что-то скрывает и чего-то боится.
"Газетчик", в котором запутанная детективная линия часто схлёстывается с закрученной до предела мелодрамой, уже назван самой провокативной картиной года. По жанру фильм Ли Дэниэлса во многом близок к кинематографическому pulp fiction. Эпатажную роль, которую сыграла в "Газетчике" Николь Кидман, уже называют лучшей за всю ее карьеру. Порой трудно поверить, что под накладными ресницами и жирными стрелками а-ля 60-е Шарлотты скрывается аристократичная Николь Кидман.
Приёмы, которые использует Ли Дэниэлс в своих картинах (а это часто откровенный удар под дых) могут нравиться или нет – дело вкуса и эмоциональной подготовленности. Однако в "Газетчике" Дэниэлсу удалось снять несколько сцен, которые имеют все шансы стать классикой. Вспомните об этом, когда увидите эпизод на пляже с Шарлоттой, которая спасает Джека от ожога медуз. Этот способ первой помощи, пожалуй, ещё никогда так откровенно не показывал в кино. Другая сцена – свидание в тюрьме – по эпатажности может соперничать со знаменитым эпизодом из "Основного инстинкта" с Шэрон Стоун в главной роли.