|
|
КультураСНГ
|
|
Воспитание чувств по Соловьеву или отзыв дилетанта
05.04 15:26 | С. Поллак – младший, MIGnews Спецкор MIGnews.com
|
Чеченцы, Чернуха, Черемушкинский рынок, собственно Чечня, черный нал - эти темы постоянно звучат в новом фильме Сергея Соловьева "Нежный возраст". Их повторяемость напоминает бормотание попугая - контрамота “Дррамба, дррамба, сахаррок, Коррнеев" из культовой для молодежи 70-х повести Стругацких “Понедельник начинается в субботу”. Контрамоты, если кто забыл, это – существа, для которых время идет вспять. Когда я смотрел новый фильм Сергея Соловьева - “Нежный возраст” мне действительно показалось, что время пошло вспять. Вновь передо мной была Москва конца 80-х с ларьками на каждом углу, чернухой, захлестнувшей всех с головой, продажными ментами, невозможностью заработать и легкостью преступного заработка, смерть одноклассников и т.д. и т.п.
“Из 20 ребят нашего класса в живых сегодня осталось только трое”, - сказал мне главный герой фильма, он же соавтор сценария Дмитрий Соловьев, сын режиссера, он же бывший хозяин небольшого рыбокоптильного заводика.
Когда спрашивают, куда подевался современный российский кинематограф обычно получаешь ответ: нет денег на хорошее кино. С другой стороны, когда смотришь какой-нибудь российских фильм про 90-е годы можно почти на сто процентов предугадать, что в фильме непременно будут присутствовать: “ русская мафия”, менты в разном ассортименте, высокая любовь и обычная проституция. Главный герой, как правило, рефлектирующий интеллигент, казалось бы, ни на что не способный, но наделенный внешне незаметным знанием тайных боевых искусств.
Но в отличие от подобных однодневных поделок, фильм Соловьева, в котором также наличествуют все эти атрибуты - порождает главное - атмосферу конца 80-х, времен, не побоюсь этих слов, “ перестройки и ускорения”, плавно перешедших в два путча и две чеченских войны. Жертвой социального эксперимента и стало поколение Мити Соловьева, которому сегодня 26 лет, хотя и всем другим пришлось несладко.
Едва вступив в пионеры, они занялись бизнесом, постигали тайны маркетинга на примере разборок чеченской и славянской мафии в центре Москвы, уходили из школ и институтов на бензоколонки, чтоб вкусить прелести свободы - харкали кровью. Да, в фильме рифмуется любовь (как же без нее) и кровь, как в общем и в жизни. Некоторые мысли и эпизоды слишком прямолинейны: война и мафия нехорошо, но в душе "русский народ” - велик и могуч, а Запад - все равно дерьмо.
Некоторая наивность и простота фильма искупается искренностью чувств молодых и непрофессиональных актеров, играющих самих себя. Соловьев признался, что был вынужден пойти на это, когда понял, что профессиональные актеры убивают главное в фильме - страшную правду о прошедшем десятилетии.
Наверное, ощущение главных героев, несмотря на некоторую натянутость аналогии можно сравнить с ощущениями, описанными в “Трех товарищах” Ремарка. Как ни парадоксально для российского кино, в этом фильме все кончается хорошо, так что “алая роза - эмблема любви”.
Обсудить тему Кино
Все по теме: Кино
|
|
|
Просмотр новостей
|
Всего: 69 |
|