MIGnews.com
MIGnews.com
07 Марта  2001, Среда 18:01   архив | расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика

  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура
  Наука

  Интервью

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив

  Март
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
  Февраль
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

  Реклама


Lenta advertising

КультураСНГ
Последние дни великого вождя революции в новом фильме Александра Сокурова "Телец"
24.02 19:15 | MIGnews.com

На суд зрителей сегодня представлен новый фильм Александра Сокурова "Телец" - его премьера прошла в Петербургском доме кино. Картина, повествующая о закулисной жизни Ленина, продолжает череду лент о драматических событиях личной жизни людей, изменивших ход истории и историей же осужденных. Это драма гениального человека, пережившего в конце жизни катастрофу одиночества.

Герой фильма - тяжело больной Ленин, который в 1922 году оказался отторгнутым от государственных дел и тяжело переживал трагедию близкого конца. Тот, кто повернул ход истории и потряс мир, умирает в чужом случайном доме, окруженный навязанными ему посторонними людьми. Вокруг него возня, суета, хлопоты, которые уже ничего не могут изменить, и он знает это. Тело немощно, сознание мучительно угасает, но воля, вопреки всему, не покидает его - воля к борьбе, воля к власти. Казенное имущество, приставленная охрана, несчастная жена, за сценой - шаги преемника, ожидающего своего часа.

Это второй фильм задуманной Сокуровым тетралогии о людях власти в ХХ веке. Первым был "Молох" (1999 год) - о Гитлере. В этом же году картина Александра Сокурова участвовала в конкурсном показе Каннского кинофестиваля и удостоилась приза за лучший сценарий.

Один день из жизни - но не Гитлера (его играет Леонид Мозговой), а его супруги Евы Браун (Елена Руфанова). Замок в Альпах, где Ева ждет мужа. Тот приезжает вместе с "ближним кругом". В свите фюрера - болезненно пышнотелый весельчак Мартин Борман и нудный, смахивающий на гермафродита карлик Геббельс с дородной мужеподобной супругой. Только красавица Ева пышет здоровьем и естественностью в монохромном царстве людей-призраков...

Сокуров использует традиционную схему демифологизации вождей. За стальными плитами по ту сторону бронированных корпусов танков и подводных лодок ютятся такие мягкие, такие уязвимые, улиткоподобные тела деспотов, которые неизбежно превращаются в последнюю мишень собственной репрессивной политики.

Персонажи "Молоха" говорят по-немецки. Сам режиссер поясняет, что, заставив актеров заучивать немецкий текст, он достиг сразу двух целей: во-первых, создал необходимую дистанцию отстранения, а во-вторых, преодолел ироничность авторской интонации в литературном сценарии Юрия Арабова, который, кстати, получил за него приз на Каннском фестивале 1999 года. Избавившись от иронии, Сокуров реставрировал духовную вертикаль, присущую культуре Третьего Рейха.

Александр Сокуров считается режиссером крайне серьезным, вплоть до угрюмости. Его фильмы отличает очень своеобразный юмор. Другая индивидуальная особенность сокуровского мира - телесность персонажей, граничащая с физиологичностью. Гитлер в "Молохе" - показательный пример сочетания полярных мотивов. Ади (как называет его влюбленная Ева Браун) одержим бесчисленными фобиями, одна из которых -патологическая ипохондрия, ужас перед "свищом, медицински зафиксированным". Эротические игры Евы, несущей властную женственность, и подавленного, одетого в смешную маечку Ади, - туда же.

Либеральная западная критика осталась фильмом недовольна, правда, не по эстетическим, а по идеологическим соображениям. Визуальная сторона как раз всех покорила - операторы Алексей Федоров и Анатолий Родионов были номинированы на приз Европейской киноакадемии. Но, по мнению многих закордонных рецензентов, акценты следовало расставить точнее, и Гитлер должен был быть заклеймен, как "зверь", "чудовище". У Сокурова фюрер сам - жертва зловещего языческого божества по имени Молох. "Самый несчастный из всех несчастных. Счастливый своим несчастием", - по словам режиссера.

"Самые страшные явления истории ХХ века, такие, как нацизм, фашизм и большевизм, были порождением амбициозных намерений своих создателей, радеющих о благе страны или мира
в меру своего понимания. Персонифицированная власть является источником опасности и, к сожалению, так было всегда. Но нигде, как в России, власть не бывает столь жестокосердной по отношению к соотечественникам, потому что иной опыт ей просто неведом. И нигде, как в России, жизнь каждого человека во всех своих проявлениях столь не зависит от власти. И потому нигде, как в России, проблема власти не является столь глубоко интимной проблемой для абсолютного большинства людей.
Предыдущий фильм - "Молох" - был сделан на материале истории другой страны, и эта дистанция, как я теперь понимаю, в каком-то смысле облегчала мою задачу", -считает Александр Сокуров, выступивший и оператором-постановщиком фильма по сценарию Юрия Арабова.

В мае "Телец" будет представлять Россию в конкурсной части фестиваля в Каннах, где демонстрировался и "Молох". Картина снята на студии "Ленфильм".

Александр Николаевич Сокуров родился 14 июня 1951 года в Иркутской области, в деревне Подорвиха, в семье военного. В 1969-1975 годах он работал на Горьковском телевидении помощником, а затем ассистентом режиссера. В 1974 году Александр Сокуров окончил исторический факультет Горьковского университета, а в 1978 году - режиссерский факультет ВГИКа, где учился в мастерской научно-популярного кино у знаменитого режиссера А.Згуриди. В 1978 году Сокуров поставил дебютный документальный фильм "Мария", который увидел свет, как и еще 11 его картин, снятых за девять лет, только с началом перестройки в 1987 году.

Дипломная работа режиссера, игровая лента "Одинокий голос человека", снятая по прозе Андрея Платонова, в том же 1978 году едва не была уничтожена, а в 1987 году на кинофестивале в Локарно удостоилась премии "Бронзовый леопард". Лишь во второй половине 1980-х годов Сокуров получил возможность донести до зрителя то кино, какое он хотел снимать, - кроме нескольких документальных картин и сериалов, в числе которых можно выделить "Московскую элегию" и "Духовные голоса", режиссер поставил "Дни затмения" и "Спаси и сохрани" - первый по мотивам романа братьев Стругацких "За миллиард лет до конца света", а в основе второго "Мадам Бовари" Гюстава Флобера. Вскоре режиссер получил всемирную известность, был отмечен призами на киносмотрах "интеллектуального кино" в Берлине, Оберхаузене, Флоренции, снимал фильмы для телевидения Японии.


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Кино
Все по теме: Кино




www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
17:43 | В центре Мадрида рухнул дом

17:42 | Футбол. Чемпионат мира среди клубов

17:40 | Злоумышленники хотели похитить Рассела Кроу

17:02 | В Иерусалиме взорвалась мусорная машина

17:00 | Водитель, выпивший 7 литров пива, признан виновным в гибели 6 человек


Рудольф Джулиани, или чего только не сделаешь ради благотворительности!

Столкновение подлодки ВМС США


  Культура     СНГ

21:21 | 300 чеченцев направляются в Мекку в качестве паломников

08:36 | Для участия в фестивале "Тысяча городов России" в Москву приехала Монтсеррат Кабалье

04:03 | "Лебединое озеро": новая трактовка классического сюжета

02:01 | Высоколобые россияне ругаются матом чаще, чем малообразованные колхозники

14:53 | В Суздале на масленичной неделе проходит "Фестиваль русской сказки"


Я сказал - плодитесь и размножайтесь!

Вам мало своих слез? Воспользуйтесь искусственными!


  Просмотр новостей   Всего: 69 
за 6 ч. [ 22 ] за 18 ч. [ 49 ]
за 12 ч. [ 36 ] за 24 ч. [ 69 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей