|
|
21 Апреля 2001, Суббота 18:53 | архив и расширенный поиск новостей |
|
АналитикаСНГ
Российские официальные лица все чаще заявляют, что готовы поднять "Курск" на свои деньги. В том смысле, что иностранная помощь, о которой все это время столько говорилось, им вроде бы как и не обязательна. На днях об этом сообщил, в частности, глава российского МИДа Игорь Иванов. Объясняя в Гааге журналистам, почему Россия отказывается от предлагаемых западными странами 45 миллионов долларов на операцию по подъему "Курска", главный дипломат страны заметил, что все дело – в условиях, на которых данная помощь может быть предоставлена. Правда, разные СМИ по-разному трактуют слова Игоря Иванова. Так, СМИ.Ру сообщает, что "операция по подъему "Курска" будет финансироваться из российского бюджета". В то же время другое интернет-издание – Газета.Ру – заявляет, что, "по словам Игоря Иванова, Москва не отказывается от содействия других стран". Более того – глава МИДа заявил, что Россия "с готовностью примет помощь Нидерландов", которые предложили 250 тысяч долларов на подъем затонувшей субмарины. Что касается более крупных сумм, поступление которых ранее ожидалось от международных организаций (по разным версиям, это 35-45 миллионов долларов), то, если верить Игорю Иванову, воспользоваться ими России мешают параллельно выдвигаемые этими организациями требования. "Если помощь предлагается для решения технических вопросов подъема подводной лодки – это одно, если же она увязывается с другими, политическими вопросами – это совсем другое", - считает глава МИДа России. При этом Иванов не стал подробно расшифровывать, что имеется в виду под "другими, политическими" вопросами, с решением которых якобы увязывается предоставление помощи. Ранее, правда, сообщалось, что, по мнению Евросоюза, финансовое участие западных стран в подъеме "Курска" должно быть связано с участием Москвы в программе Евросоюза по утилизации ядерных отходов на северо-западе России. Однако называть данную экологическую программу политической, отвергая при этом помощь на сумму в 35-45 миллионов долларов, было бы большой натяжкой. Впрочем, тот же Игорь Иванов в той же Гааге на том же российско-германском форуме выдвинул, если верить сообщениям СМИ, и другую версию причин, заставивших Россию искать деньги на всю операцию по подъему "Курска". Эта версия не нова – по словам главы МИДа, правительственная комиссия исходит из того, что иностранцы не смогут собрать свою часть средств. То есть Россия будет просто вынуждена взвалить на себя все финансовое бремя по обеспечению этой операции. Однако, повторим, об окончательных решениях еще никто ничего не сообщал. То есть российские власти по-прежнему оставляют для себя возможность воспользоваться международной помощью. Другое дело – захотят ли дальше международные организации иметь дело с капризничающей Россией? Не исключено, правда, что Россия именно этого и добивается – отсечения международного фонда “Курск” и Евросоюза от финансового участия в операции по подъему подлодки. Ведь, вложив в это мероприятие деньги, Евросоюз наверняка будет требовать максимальной степени прозрачности самой операции и полученных результатов. А подобная открытость может и не входить в планы Кремля. Кстати, несмотря на заверения Москвы о том, что финансовых проблем с подъемом "Курска" не существует, точная дата начала операции до сих пор не определена. По словам Игоря Иванова, эту дату правительственная комиссия назовет после того, как "будут согласованы все технические вопросы". С техническими вопросами, однако, тоже не все ясно. Предполагалось, что 12 апреля ЦКБ "Рубин" подпишет, наконец, контракт с представителями международного консорциума, созданного для осуществления подъема "Курска". Но подписание опять не состоялось. Руководство "Рубина" лишь констатировало этот факт, воздержавшись от дальнейших комментариев. Не исключено, что пауза возникла все-таки из-за финансовых проблем - представители консорциума могли не удовольствоваться одними правительственными гарантиями финансирования, предпочтя видеть на счетах "живые деньги". А тем временем сроки уже поджимают. И может так случиться, что в конечном итоге выяснится, что в этом году с подъемом лодки Россия не успевает. Виноватыми, возможно, окажутся, в том числе и международные организации, "необоснованно затягивавшие" решение вопросов. А точнее – не пожелавшие считаться с российской спецификой ведения дел. Впрочем, неважно, кто окажется виноват. Важно, что тогда мы вряд ли сумеем когда-нибудь узнать тайну гибели "Курска".
Обсудить тему Курск Все по теме: Курск
|
|
|
||
|
||
|
Copyright © 2000 M.I.G. Media International Group |
Информация о сервере Экспорт новостей |