MIGnews.com
MIGnews.com
18 Мая  2001, Пятница 11:28   архив и расширенный поиск новостей
Аргентинское танго – страсть, вышедшая на сцену из публичного дома
22.04 16:27 | MIGnews.com

Зажигательное, страстное, горячее – всех перечисленных характеристик явно недостаточно, чтобы дать определение удивительному и неповторимому явлению, имя которому аргентинское танго. Этот танец объединил в себе элементы многих культур, но все же – он типичный “porteño”, т.е. выходец из Буэнос-Айреса.

Поиск истоков танго - это страстное приключение, которое вернет нас в прошлое Буэнос-Айреса. Много лет само это слово было синонимом танцев чернокожего населения, имея в виду отношение негров к музыке, их умение улавливать ритм и двигаться с пластикой и грацией черных пантер. Именно эти особенные движения определились как “срез” (el corte) и “перелом” (la quebrada). Танцор резко останавливается, и это – “срез”, затем выполняет резкие движения, в которых как бы переламывает свое тело, и это – “перелом”.

Нельзя не вспомнить, что корабли, выходившие из Европы, неизменно делали остановку в Гаване. Вошедший, как мы теперь говорим, в моду неповторимый ритм хабанеры (habanera) без сомнения стал истоком знаменитого танго.

В большей или меньшей степени в становление и развитие этого, бесспорно уникального, культурного явления, внесли свой вклад и переселенцы из Старого Света. Отсюда – элементы ностальгии по родным краям.

К новому ритму прибавилась и милонга (la milonga). Как танец, это была своего рода импровизация, такая же, какой в сущности является и танго. Своей медлительностью милонга добавила легкую печаль, которая с годами стала так ценима в этом танце.

Постепенно танго превратилось в танец “обнимающейся пары”, очень чувственный и красочный. Парадоксально, но первоначально его исполняли двое мужчин! Разумеется, в нем не было ничего гомосексуального, просто танцоры демонстрировали друг другу свое умение двигаться, мужскую силу и ловкость.

Но, после того, как танго завоевало женщину в качестве партнера по танцу, демонстрация ловкости утеряла свое значение. Окончательная цель – это умение танцевать с мастерством и без всяких тайных намерений. Тот танец, который танцевали самые первые пары, был полон различных фигур. Если мы пристально приглядимся к танцу сегодня, это покажется сильным преувеличением.

С годами танец отшлифовался, стал менее зрелищным и одновременно более элегантным. Его танцевали с почти религиозным фанатизмом, с ритмом таким же четким, как тиканье метронома, и с безупречной элегантностью.

Годом рождения песни-танго обычно считают 1917 г., когда Карлос Гардель впервые исполнил свои стихи “Моя печальная ночь” (“Mi noche triste”). Это было первое пропетое танго и первое – в новом стиле. Без сомнения, наибольшую популярность завоевала мелодия “Прощайте, ребята” (“Adios muchachos”). Сейчас трудно себе представить, что первые танго появились и прижились в публичных домах и задержались там почти на тридцать лет. На открытую сцену танец вывели дети эмигрантов, прибывших в Рио де ла Плата.

И если Рио де ла Плата был центром эмиграции, куда стекались представители различных культур и наций, то танго по праву можно считать выражением эстетических пристрастий этого уголка света, которое продолжает свое победоносное элегантно-зажигательное шествие по всему миру.



вернуться к статье | вернуться в раздел



LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей