MIGnews.com
MIGnews.com
15 Мая  2001, Вторник 11:14   архив и расширенный поиск новостей
Человек с характером реки
06.03 17:51 | MIGnews.com

Когда президента Грузии спрашивают, любил ли он, господин Шеварднадзе неизменно отвечает: «Я и сейчас люблю!»Его любовь — супруга, Нанули Рожденовна. Они вместе более полувека. Их любовь прошла испытание временем и властью, а это согласитесь, совсем немало...

— Нанули Рожденовна, как вам удалось, вот так с первого раза, удачно влюбиться на всю жизнь?
— Все решил случай. Шел 1950-й год. Родителей к тому времени у меня уже не было. Отца репрессировали еще в 37-м, а мама умерла от туберкулеза. Мы жили втроем: я, мои сестра и брат. Носили на могилу мамы ее любимые цветы и думали, как выжить дальше... Летом я поехала в пионерлагерь вожатой, там и увидела Эдуарда. Мы невольно заулыбались друг другу. Я подумала тогда: какая у этого парня очаровательная, белозубая, открытая улыбка. А потом, как под сердцем кольнуло что-то — неужели это и есть любовь с первого взгляда? Потом нас познакомили. Мы очень долго почему-то не могли перейти на «ты». Ходили по лагерю как пионеры, держась за ручки. Помню, я очень много говорила, а он только слушал и нежно-нежно на меня смотрел. И несмотря на то что мы ничего такого не говорили друг другу, оба чувствовали: это — на всю жизнь... Объяснение состоялось только к концу моей смены.
— Вы сразу поверили его словам?
— Я скорее почувствовала их искренность и правдивость. И была просто счастлива. Хоть и старалась особо виду не подавать... Но судьба проверила наши чувства на прочность. Я поинтересовалась, где он учится. В высшей партийной школе — ответил он. У меня было такое чувство, как будто меня ударили чем- то тяжелым по голове! Объяснение состоялось на следующий день, мы неожиданно перешли на «ты». «Ты знаешь, что я сирота? — спросила я. — Мой отец был прекрасным человеком, умным и гордым, он искренне любил маму, нас, и Родину. Но в одну из ночей его, как животное, увели и расстреляли. Так что я дочь врага народа. И если ты сейчас женишься на мне — твоей партийной карьере конец. Я не хочу рушить твое будущее. Это моя вина, я должна была сказать тебе об этом. Так что, прощай...»
Несколько минут, пока он обдумывал мои слова, мне показались вечностью. А потом как бы издалека донесся его нежный успокаивающий голос: «Знаешь, что я тебе скажу, к черту карьеру! Карьера — это ничто по сравнению с любовью. Я не боюсь за свою карьеру, я боюсь потерять тебя!» Это был самый счастливый момент в моей жизни. Я смотрела на него, а в душе молилась. А потом его родители приняли меня как родную. Я больше никогда не чувствовала себя сиротой.
— Женское счастье... В чем оно для вас?
— Я очень люблю, когда мы вместе. Но понимаю, — он принадлежит всей Грузии, и я не вправе претендовать на его время. Очень счастлива в редкие моменты, когда удается побыть вдвоем или собираться всей семьей. Я люблю своих детей и, наверное, еще больше — внуков. Именно в них — мы как бы продолжаем себя, приобретая тем самым бессмертие. А детская искренность, открытость, невинные шалости и смешные высказывания будят целую бурю теплых чувств и эмоций. Помню, как-то внучка разыскала дедушкины ордена, вывалила их на пол, и давай играться. Я увидела и давай ее ругать: положи сейчас же на место, ты хоть знаешь, что это такое?
— Конечно, — гордо ответила внучка — это мужские брошки!
— Вас уважают не только как жену президента, но и как самодостаточную, реализовавшуюся личность. Вы — заслуженный журналист Грузии. Известный переводчик, видный общественный деятель. Как муж реагирует на вашу занятость?
— С самого начала нашей совместной жизни я сказала Эдуарду, что должна реализоваться как личность. Работала в газете, много переводила, особенно — русских писателей и поэтов, таких, например, как Бунин. Мне всегда нравилась русская литература конца XIX— начала ХХ века. Меня пленяла ее мелодичность, легкость, множество смысловых оттенков. И мне хотелось всю эту прелесть так же легко и непринужденно передать на родном грузинском языке. Эдуард всегда с удовольствием читал мои переводы, но то, что я так много времени уделяю работе, не очень-то приветствовал... Правда со временем он смирился и понял, что работа — одна из главных вещей в моей жизни.
— Портрет президента страны во многом создают имиджмейкеры, а о его настоящем характере знают только самые близкие. Каков же его характер в вашем восприятии?
— Жизнь с ним напоминает стремительную реку. Сталкиваясь с препятствиями, она бурлит и пенится, потом успокаивается, я какое-то время наблюдаю за ее ровным течением, отдыхаю, восстанавливаю силы. Но препятствий на пути много, и опять река выходит из берегов... А я терпеливо жду того момента, когда она успокоится, вернется в нормальное русло и вольется в большой океан спокойной жизни. И поэтому принимаю «реку Шеварднадзе» такой, какой она есть — бурлящей, не успокоенной, стремящейся вперед. Поскольку чувствую в этом движении силу, готовую преодолеть любые препятствия.



вернуться к статье | вернуться в раздел


Все по теме: Грузия



LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей