MIGnews.com
MIGnews.com
23 Февраля  2001, Пятница 14:06   архив | расширенный поиск новостей
На “Курске” решат сэкономить?
21.02 18:35 | Надежда Ветрова MIGnews.com

За прошедшую неделю поводов вспомнить о “Курске” было несколько: во-первых, с момента трагедии прошло полгода – вроде бы как дата, вполне подходящая для подведения итогов. И попытки подвести итоги были предприняты. А во-вторых, разразился небольшой международный скандал на тему финансирования предстоящего поднятия подводной лодки.

Прежде всего – об итогах. Пообщаться с прессой на тему “Курска” сочли нужным как сам вице-премьер Илья Клебанов, так и другие члены комиссии по расследованию причин гибели подводной лодки.

Выяснилось: за прошедшие полгода комиссия не приблизилась к разгадке тайны трагедии “Курска”. По-прежнему о возможных причинах причинах случившегося официальные лица говорят весьма расплывчато. То есть, вроде бы установлено, что, скорее всего, “Курск” погиб из-за разгерметизации торпеды. Произошел взрыв, ставший причиной гибели подводников, находившихся в первом и втором отсеках лодки. Через пару минут сдетонировали остальные торпеды – и второй взрыв унес жизни моряков из третьего, четвертого и пятого отсеков. Дальше начался пожар, и оставшиеся в живых подводники задохнулись через несколько часов.

Такую картину случившегося нарисовал журналистам один из членов комиссии по расследованию трагедии “Курска”, вице-адмирал депутат Валерий Дорогин. При этом Дорогин, правда, не стал уточнять, от чего именно могли разгерметизироваться торпеды: по его мнению, это могло произойти как из-за неисправности самой торпеды, так и в результате столкновения с другой подводной лодкой.

В свою очередь вице-премьер Клебанов также заявил, что торпеды на атомоходе могли сдетонировать как от внешнего, так и от внутреннего воздействия.

Таким образом, правительственная комиссия не хочет отказываться от версии о якобы имевшем место столкновении “Курска” с иностранной субмариной. Правда, после того, как при исследовании 40 тонн поднятых с морского дна обломков не удалось найти каких-либо вещественных доказательств присутствия на месте трагедии чужой подводной лодки, разговоры о возможном столкновении ведутся куда менее активно.

Но если не столкновение – то что же? Либо другой “подводный объект”, либо неисправность самих торпед. Последний вариант военные воспринимают крайне аллергически, продолжая утверждать, что за исправность вооружения ручаются полностью.

Кстати, вице-адмирал Дорогин, отвечая на вопросы журналистов, фактически подтвердил, что в числе возможных причин трагедии “Курска” рассматривалась и возможность того, что подводную лодку “подстрелил” крейсер “Петр Великий”. По словам депутата, комиссия пришла к выводу, что “Петр Великий” находился слишком далеко…

Вообще же Валерий Дорогин дал понять, что сильно сомневается в том, что тайна гибели “Курска” когда-нибудь будет полностью раскрыта – даже после того, как останки лодки поднимут со дна моря.

Между тем перспективы подъема становятся с каждым днем все туманней. С одной стороны, ни российская, ни зарубежная стороны (фонд “Курск”) не отказываются от своих обязательств. Тот же вице-премьер Илья Клебанов настойчиво повторяет, что лодка будет поднята в любом случае – даже если международный консорциум не соберет необходимые для этого деньги.

Однако пока, похоже, проблема не в международном консорциуме, а в российском правительстве. В середине февраля российская сторона должна была подписать международный контракт на подъем “Курска”. Но не подписала. Причина – российское правительство не выделило необходимых денег.

Сразу после этого российские СМИ сообщили, что если контракт не будет подписан до конца февраля, то под угрозой срыва может оказаться вся операция: поднять “Курск” нынешним летом тогда могут просто не успеть. Более того – газета “Коммерсантъ” даже вполне прозрачно намекнула, что, мол, представители международного фонда “Курск” серьезно недовольны поведением российских партнеров.

Информация о “черной кошке”, якобы пробежавшей между российским руководством и международным консорциумом, была опровергнута почти сразу. Генеральный секретарь фонда “Курск” Рио Праанинг заявил, что проблем между российскими и западными участниками операции по подъему подлодки нет, и что никаких ультиматумов в связи с этим фонд Москве не предъявлял. Впрочем, это не помешало господину Праанингу признать, что с финансированием подъема “Курска” ясности все еще нет.

Российская сторона должна выложить на подъем подводной лодки 25 миллионов долларов. Что касается стоимости всей операции – здесь называются разные суммы - 50, 70, 75 миллионов долларов. И, возможно, от России, в итоге, захотят чего-то большего, нежели 25 миллионов.

Впрочем, пока и этих денег нет. Западным партнерам намекают: мол, у России проблемы с Парижским клубом, да и зима была слишком холодной, на топливо пришлось раскошелиться, поиздержались… Пока, судя по всему, время еще терпит; терпят и представители международного консорциума. Однако чем дольше затянется “финансовая пауза”, тем проблематичнее будет подъем лодки именно нынешним летом. А если этим летом “Курск” поднять не удастся – естественно, по исключительно уважительным причинам! – то потом его могут не поднять никогда. Время, как известно, лечит. В том числе – и от желания докопаться до истины.



вернуться к статье | вернуться в раздел


Все по теме: Курск



LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей