|
23 Февраля 2001, Пятница 16:29 | архив | расширенный поиск новостей |
Здание московского Манежа служит одним из главных экспонатов открывшейся сегодня в одном из его залов выставки. Она посвящена жизни и деятельности выдающегося испанского инженера, строителя и механика Августина де Бетанкура, по проекту которого и был воздвигнут московский Манеж. Выступившие при открытии выставки первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин, посол Испании в России Хосе Луис Креспо и руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при правительстве РФ Валентина Терешкова подчеркнули, что Августин де Бетанкур внес огромный вклад для превращения России в одну из передовых стран начала 18 века. Испанец по происхождению, прямой потомок Иоанна де Бетанкура, открывшего в 1402 году Канарские острова, он в 1781 году окончил Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Под его руководством был построен первый в Испании оптический телеграф между Мадридом и Кадисом(1798). С 1800 года Бетанкур стал генерал-инспектором созданного им Корпуса путей сообщения, а также дорог и мостов Испании. В 1807 году он по политическим соображениям покинул Испанию и переселился в Париж. Не прожив во Франции и года, Бетанкур - по приглашению тогдашнего посла в Испании И.М. Муравьева-Апостола - поступает на службу в Россию и зачисляется в свиту его величества для особых поручений в чине генерала. Бетанкур приехал в Россию в 1807 году, а через год был принят на военную службу в чине генерал-майора. Первое чем занимается Бетанкур в России, это обследование Тихвинской, Мариинской и Вышневолоцкой систем каналов. Затем следует реконструкция Тульского оружейного завода и применение изобретенной им паровой землечерпалки для очистки дна Кронштадского порта. В 1809 году его назначают на пост генерального директора Корпуса путей сообщения /нынешнее Министерство путей сообщения/ и одновременно ректором Института инженеров путей сообщения. Проект организации этого вуза разработал сам Бетанкур, при котором з его стен вышли первые 150 российских инженеров-путейцев. Под руководством Бетанкура был переоборудован Тульский оружейный завод, построен пушечный литейный двор в Казани, реконструирована Александровская мануфактура, оснащена техникой Экспедиция для изготовления государственных бумаг в Петербурге /нынешняя фабрика Гознак/. В 1819 году Бетанкур стал директором Главного управления путей сообщения. С 1818 по 1822 годы при его участии была построена первая крупная шоссейная дорога в России Петербург-Новгород-Москва. И все же основное свое время Бетанкур посвятил Комитету для строения и гидравлических работ, которым он руководил 25 лет. В 1817 году под его руководством был построен Манеж для проведения парадов. Бетанкур строил мосты, ярмарочный комплекс в Нижнем Новгороде, перестраивал Исаакиевский собор. За что бы он ни брался, все отмечено нестандартностью решения, истинным талантом. На выставке это хорошо представлено в виде многочисленных действующих экспонатов и макетов. вернуться к статье | вернуться в раздел |
|
||
|
||
Copyright © 2000 M.I.G. Media International Group |
Информация о сервере Экспорт новостей |