MIGnews.com
MIGnews.com
23 Февраля  2001, Пятница 08:12   архив | расширенный поиск новостей
Знаменитый французский хореограф Ролан Пети поставит в Большом театре балет "Пиковая дама"
16.02 19:56 | MIGnews.com

Выдающийся французский хореограф Ролан Пети собирается поставить на сцене Большого театра балет "Пиковая дама" на музыку Петра Чайковского. В начале октября начнутся репетиции, а уже на конец ноября намечена премьера.

Пети не смущают столь стремительные сроки работы над новым балетом: "У вас в России есть все для успеха постановки - замечательные балетные традиции, чудесные исполнители, великая музыка, великая литература. Смею надеяться, что мне, хорошо знающему и бесконечно любящему Пушкина и Чайковского, легко удастся вписаться в этот ансамбль".

Главную трудность маэстро видит даже не в адаптации оперной музыки для балетного спектакля, а в том, чтобы в балете центральное место заняли па-де-де: "Я вижу интригу постановки в конфронтации молодого Германна и столетней старухи. Эти два персонажа не могут обойтись без па-де-де. К сожалению, предыдущий мой опыт постановки "Пиковой дамы" с Михаилом Барышниковым в главной роли обошелся без па-де-де, ибо великий солист отказался танцевать в таком дуэте. Убежден, что на этот раз мне удастся реализовать задуманное".

Пети вместе с художественным руководителем балета Большого театра Борисом Акимовым в эти дни отбирает исполнителей на главную роль. Кому достанутся главные партии - пока секрет, которым, впрочем, маэстро поделится уже в ближайшее время. В свою очередь, Акимов заметил, что создание такого рода "эксклюзивных спектаклей" на сюжеты из русской литературы и на музыку русских композиторов станет важным направлением развития балета Большого театра.

77-летний Ролан Пети, бесспорно, один из самых ярких и всемирно известных хореографов, ставший классиком не только французского, но и мирового балетного искусства. В разные годы он работал с труппами "Балет Елисейских полей" и "Балет Парижа", а в 1972 году он организовал "Марсельский балет", которым руководит и ныне. Пети поставил несколько десятков балетов, среди которых "Юноша и смерть" на музыку Баха, "Кармен" и "Арлезианка" Бизе, "Волк" Дюмийе, балет "Пинк Флойд" на музыку легендарной группы, "Фантастическая симфония" Берлиоза и другие.

Московская публика познакомилась с творчеством великого балетмейстера в 1969 году во время гастролей театра "Гранд-Опера". Тогда "Собор Парижской Богоматери" изумил неожиданной современностью прочтения. После обошедшей, кажется, все сцены мира, неоднократно обновляемой, но по-прежнему имевшей архивный пантомимно-классический вид "Эсмеральды" на музыку Пуньи с первоначальной хореографией Перро, у Ролана Пети, который ушел от ретроспективно-романтической трактовки, все выглядело совершенно необычно.
Один из французских критиков справедливо писал: "Ролан Пети направил струю воды на Собор Парижской Богоматери и очистил его от пыли времени. Молотком он сбил фигуры химер, скульптуры и фризы, горельефы, колонки и арочки... Эсмеральда лишилась своих монистов и козочки, Феб - плюмажа и шпаги, Двор чудес - костылей и язв, даже Квазимодо потерял горб. Фантазия, безумие, страсть - все передано посредством танцующих тел".

Многие сцены воспринимались в то время как воплощенное в пластике новаторство. Поражал образ массы, одетой то в кроваво-красные, то в черные одежды, всегда слепой, жестокой и яростной силы. Бесконечно трогало адажио Эсмеральды и Квазимодо, где под влиянием доброты девушки он преображался и избавлялся от своего уродства.

"Пиковая дама" - это уже вторая работа Пети на сцене Большого. В 1989 году знаменитый хореограф осуществил здесь постановку балета "Сирано де Бержерак".



вернуться к статье | вернуться в раздел



LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей