MIGnews.com
MIGnews.com
15 Июля 2002, Понедельник 21:17 GMT+03:00 архив и расширенный поиск новостей


ExxonMobil будет судиться с Greenpeace
26.06 06:14 | MIGnews.com

Подразделение ExxonMobil, компания Esso France, подает в суд на французское представительство Greenpeace, утверждая, что объявленная гринписовцами кампания под девизом Stop E$$O незаконна, поскольку основана на неправомерном, по мнению адвокатов нефтяного концерна, использовании логотипа фирмы и наносит урон ее корпоративному имиджу. Организаторы акции Stop E$$O утверждают, что нефтяная компания алчна, беспринципна и совершенно не разборчива в средствах, особенно когда речь идет о соблюдении экологических правил. Однако в ExxonMobil настаивают на том, что трансформированный логотип напоминает о символике СС, и это "в лучшем случае" вводит общественность в заблуждение.

Кроме требования прекратить кампанию в ее нынешней форме, Esso France добивается от Greenpeace компенсаций из расчета 80 тысяч евро (78 тысяч долларов США) за каждый день проведения акции. Ожидается, что предварительные слушания состоятся в Париже в следующий понедельник.

Активисты Greenpeace называют иск нефтяного гиганта "задиристым шутовством". "Мы считаем, что это просто смешно, когда богатейшая корпорация мира не может распознать знака доллара и путает его с нацистским символом, - говорит Стивен Тиндэйл, директор британского отделения Greenpeace. - И в то же время нам приятно, что Esso наконец признает, что наша кампания не проходит бесследно".

Акция Stop E$$O проводится совместно организациями Greenpeace, "Друзья Земли" и "Люди и планета". Во Франции она началась в мае. Аналогичная кампания проходит также в Британии, Соединенных Штатах, Канаде и Германии. В этом году Greenpeace попытался организовать потребительский бойкот топлива Esso, утверждая, что концерн ExxonMobil способствовал выработке американской официальной позиции неприятия Киотского протокола по глобальным климатическим переменам.

Руководство ExxonMobil, между тем, говорит, что его иск нельзя рассматривать как попытку подавить свободу слова. "Закон запрещает искажение или неверную интерпретацию торговой марки. Greenpeace не выше закона, - сказал представитель Esso France в интервью ВВС. - Мы просто просим их убрать наш логотип со своего сайта. Мы не пытаемся ограничить их право на самовыражение".



вернуться к статье | вернуться в раздел





Copyright © 2000/2002
Media International Group
Размещение рекламы


 Rambler'sTopList


Экспорт новостей
Информация о сервере
Email: