Три четверти сирийских беженцев, прибывших в Ливан – женщины и дети. Беженцы чрезвычайно уязвимы в экономическом отношении, и потому все больше и больше сирийских женщин и девушек вынуждены заниматься проституцией – ради выживания.
Работники неправительственных организаций говорят, что женщины обращаются к проституции для того, чтобы обеспечить продуктами свои семьи.
Рима Заза из благотворительной организации Solidarity and Development говорит: "Все знают, что в определенных убежищах процент занимающимися проституцией очень велик в лагере Айн Хелве, Садайя и других местах. Там очень много проституции".
600 тысяч сирийских беженцев зарегистрированы ООН в Сирии. По оценкам ливанского правительства, их количество превысило миллион. К концу года их количество может достигнуть двух миллионов – ситуация невозможная для такой маленькой страны, как Ливан.
В отличие от Иордании и Турции, Ливан отказывается строить лагеря для беженцев. В результате они рассеяны по стране, живут в съемных квартирах, самодельных убежищах и заброшенных зданиях. Это делает их уязвимыми для шантажа со стороны владельцев зданий и земли, чиновников и просто бандитов.
Некоторые из беженок рассказывают, что даже работники благотворительных организаций требуют секс в обмен на выдачу гуманитарной помощи.
В лагере палестинских беженцев Айн Хилве близ Сидона сирийские женщины продают себя всего за 10 тысяч ливанских фунтов – менее, чем за 7 долларов. В лагере живет более 20 тысяч беженцев. О проблеме сирийской проституции боятся говорить, поскольку в лагере заправляют исламистские организации, которым проще считать, что подобного феномена вообще не существует.