Опросы  




Мы на Facebook
01.11 07:35   MIGnews.com

43 года "классике"

Исполнилось 43 года самому главному народному автомобилю Советского Союза - легендарной “копейке”. Всего лишь год не дотянулна конвейере до сорок третьего дня рождения своего “дедушки” его прямой преемник - автомобиль ВАЗ-2104, который ещё прошлой осенью выпускали в Ижевске, и который всё ещё находил в нашей стране покупателя. Самое удивительное, что в отечественных автомагазинах (вовсе даже не в специализированных салонах для владельцев ретрокаров!) ещё вовсю продаются автозапчасти для Жигулей, в частности - и для “копейки”.

Кстати, если вести биографию “Жигулей” от “Автомобиля года 1967 в Европе”, - Fiat 124 - то можно говорить, что семейство год назад бодро перешагнуло планку в сорок пять лет на конвейере. Тот самый сто двадцать четвёртый Fiat действительно был для своего времени очень неплохим, даже инновативным автомобилем: выбор-то проектировщики “копейки” сделали хороший. Вот только модернизация машины в ходе её последующей жизни на конвейере хронически опаздывала, отставала от прогресса. Да и модернизирова автомобиль разумно только до какого-то предела, после чего его нужно заменять автомобилем принципиально новым, отвечающим требованиям времени.

Однако, в начале семидесятых было ещё долго до морального устаревания семейства: автомобиль пользовался народной любовью и был желанным другом каждого советского семейства (кроме тех, конечно, которые мечтали скорее о “Волге” или “Москвиче”). И любовь в народе “копейка” завоевала отнюдь не только из-за ограниченности выбора: автомобиль был по-настоящему “неубиваемым”.

Даже заводские испытания показывали, что автомобиль способен без капитального ремонта до десяти раз пройти расстояние от Москвы до Владивостока в обе стороны до десяти раз. В реальности советским гражданам удавалось даже перекрывать эти результаты. Некоторые экземпляры в заботливых руках ходили свыще двадцати лет. Наверняка у каждого из нас или наших знакомых есть дедушка, который проездил на “копейке” пару десятков лет, зимой хранил её в гараже и имеет о ней только самые тёплые воспоминания.

Секрет такой “живучести” - это не только удачно получившаяся конструкция, но и использовавшиеся в “копейке” иностранные комплектующие. Такие, как зарубежные свечи зажигания на многих образцах или “неразборные” импортные амортизаторы . За тринадцать лет конвейерной жизни “копейка” разошлась по свету тиражом 2,7 миллиона экземпляров.
Все по теме
Комментарии
Все за 24 часа
Лента новостей
04:16
Похороны четырёх погибших в Газе детей  
03:07
О здоровом питании. Что нужно есть, чтобы быть стройным
02:19
Кондиционер: панацея от жары или вред здоровью
01:28
США ввели новые санкции против России
00:15
Принц Непала арестован в Бангкоке
23:17
Украина может разорвать дипломатические отношения с Россией
22:40
Арабо-израильский конфликт: сводка за день, 16 июля
22:29
Нетаниягу встретился с министром иностранных дел Норвегии
21:53
ООН просит прекратить огонь в Газе на 6 часов (Обновлено)
21:51
Интенсивный обстрел Юга Израиля
21:33
Аббас встретился с политическим представителем ХАМАСа
21:20
Мексика: детдомовцы подвергались сексуальному насилию
21:07
Итоги девятого дня военной операции "Нерушимая Скала"
20:54
Горячее питание на выходные для жителей Юга
Новости партнеров
Новости СМИ2
Новости партнеров