ДЕНЬ МЕСЯЦ ГОД
Погода
24.10 10:04 Инна Шейхатович
В прошлом году я познакомилась с интересным человеком. Он не сыпал остротами и не проявлял знания астрономии и социологии. Грустный и скромный, он будто все время готовится выйти на сцену. Даже когда жует и слушает анекдот. Заслуженный артист России, одиннадцатикратный лауреат премии зрительских симпатий "Лицедей", звезда Ульяновского театра, актер, сыгравший Гамлета и Ромео. Владимир Кустарников.
Мы увидим его в спектакле "Да здравствует Бушон!" по пьесе двух знаменитых комедиографов Жана Делла и Жеральда Сиблейраса, режиссер –знаменитый московский создатель "Дара", "Черкизоны". "Монтекристо" Алексей Гирба. Это комически-сатирическая история о городишке, который не желает работать. Вот не хочет трудиться– хоть ты всех его жителей отправь на перевоспитание. Владимир Кустаников играет гения и романтика, изобретателя и предводителя этой рати тунеядцев. Самого мэра.
Мы посмеемся – и задумаемся. Или – нет, ведь театр – открытый класс, в нем учатся и бездельничают…Кустарников появился на нашем горизонте ( гастроли театра - скоро, уже вот-вот!), и разговор получился такой.
- Вы нам везете спектакль про то, как не надо жить? Или – притчу про современный мир?
-Мы везем вагон смеха! Поучительный ли он? Да искусство и не претендует на то, чтобы обучить. Иначе бы все уже выучились – и искусству бы пришел конец! Наш спектакль дает возможность изменить настроение с "минуса" на "плюс". И – подсмотреть в скважину на чужие тайны.
- Возможно, это как раз то, что сейчас нужно израильской публике. Да и любой другой! Вы думаете, что мы не понимаем ваших проблем? Мы их отлично понимаем, всем сердцем чувствуем. Я - артист, наше актерское призвание в том, чтобы пробуждать души и сердца людей, нести радость... Так вот, мы понимаем, что вы и так на взводе ( да и весь мир вообще сейчас – такой же) , зачем же нам будоражить ваши души новыми тревогами? Мы приезжаем для того, чтобы доставить вам радость.
-Вы у нас выступили ровно год назад. Какие впечатления?
- Я был в бесконечном восторге! Прежде, кроме трех раз в Польше – по моей молодости, на фестивале Мрожека – я за рубежом не бывал.
У вас мне было здорово!
- Гастроли продлятся четыре дня. Вы сыграете "Да здравствует Бушон!" в Маалоте. Ришон ле-Ционе , Ашдоде и Ариэле. Наверное, у вас намечены какие-то еще планы – встречи с друзьями, коллегами, родственниками?
- Конечно, у меня есть друзья в Израиле. Как у всех. У нас опять запланирована масса всего – барбекю, посиделки, целовалки, разговоры, общение… Дело в том, что наш помощник режиссера София Цибулевская уехала в Израиль, и она нас опять – как в прошлом году - всех нас ждет. Всех зовет к себе. Это мой большой друг и товарищ. И еще у каждого из нас есть свои знакомые. Вы так малы по размеру и у вас столько всего интересного! Больше всего меня поразил Иерусалим, Иерушалаим… Это место, в котором любой человек должен побывать - и не раз.
- Мне кажется, в Иерусалиме любой человек чувствует себя, как дома.
- Соглашусь. Скажу вам честно, что, как только на экране возникает Иерусалим (и неважно, что показывают - историческую хронику или обзор текущих событий), я утыкаюсь в телевизор и смотрю все подряд - передачи о рыцарских временах, вечерний Иерусалим, войны, смотрю на ваших девушек-красоток, на чудесные сладости, которые продаются у вас на улицах.
- Воздух в Иерусалиме особенный. В песне поется – как вино…
- Согласен! Когда я год назад узнал, что побываю в Иерусалиме, то просто танцевал от радости. Я не любитель лежать на пляже и купаться в море, все свободное время, какое выдастся, я посвящу прогулкам, поездкам, осмотрам. Разговорам. Я не отлипаю от теле-"ящика", беру все, что он может дать. Вашу страну уже знаю, как мне кажется, не хуже, чем вы.
-Супруга – Катя, красавица-актриса вашего театра?
- Я ее люблю - это счастье! –
-Если выдается свободная минута, чем вы занимаетесь?
-Я - человек, не имеющий хобби. Все, что я люблю в этой жизни, это…
- …театр?
- …мои жена и дочь – так уж получилось.
- А театр, какое место он занимает в вашей жизни?
- Театр для меня одновременно и работа, и хобби. А семья – это вообще все, и мир, и душа. Мою дочь зовут София, ей в сентябре исполнилось шесть лет.
- Чудесный возраст!
- Да вы что – это такая егоза! Она выматывает родителей… Это что-то невозможное. Ураган. Тайфун. Цунами. Землетрясение – и все в одном лице.
- Вы ее тоже возьмете с собой на гастроли?
- Нет, София останется с бабулей. У нас напряженный график гастролей. На прогулки с дочкой времени не останется. Если все будет в порядке, все будут живы - я безусловно через некоторое время покажу дочке Иерусалим.
-Почему вы не уехали в Москву? Почему бросили якорь на Волге навсегда?
- Я известен по Ульяновску. Там я – это я. Люди здороваются, улыбаются, невозможно пройти по улице, чтобы меня не узнали. В других городах я мало известен, потому что не связан с кинематографом. Кино – не для меня, не мое. Совершенно. Не стремлюсь туда. Зациклился на театре и все.
- И вам не хочется засветиться на экране?
- Нет, не хочется. У меня друзья – директора картин, линейные продюсеры и прочее. Они обижаются, что я не езжу никуда. Один приятель так на меня обиделся, что целый год не со мной не разговаривал. Ничего, простил. Я же артист, а нормальные люди в артисты не идут. Говорят же, что в детстве нормально хотеть быть врачом или артистом. Я рос нормальным ребенком, а потом испортился – и стал артистом. Артист должен иметь своих "тараканов".
- Что же это за "тараканы"? Появиться на экране – это, по-вашему, изменить своему актерскому "я"? Предать миссию служения театру?
- Ничего подобного. Просто я очень ленивый, консервативный человек. Куда-то ехать, что-то менять, сниматься, новое пробовать… Я боюсь новизны. У меня только дом – работа, работа – дом, поэтому я не завожу никаких хобби.
- У вас театр – главный дом?
- Да. А насчет увлечений, так я даже не завожу контактов в Интернете.
- Вы - уникальный человек.
- Я есть, значусь в социальных сетях, "В контакте", в "Одноклассниках". Для меня общение через клавиши… оно какое-то странное. Если вы вспомните пьесу "Жестокие игры", там есть маленький эпизод. Мама из-за границы присылает главному герою письмо, напечатанное на машинке, и это повергает его в шок. Он привык читать каждую ее буковку, чувствовать каждое слово, каждую прописанную интонацию воспринимать… Я, наверное, тоже так, из тех. Мне нужно живое слово, живое общение. Я не понимаю клацанья по клавишам. То есть, я не против, когда надо, то надо, но этого недостаточно.
- По-моему, в человеческом общении сегодня перебор этого "клацанья" по клавишам. Отстучал и забыл…
- Я согласен, не хватает этих слов, строк, интонаций. Психологи подсчитали, что большую часть информации мы улавливаем благодаря мимике, считываем с "тела", процентов 20 оцениваем по интонации и только 8 процентов понимания черпаем непосредственно из самого слова. Мы сегодня общаемся на уровне 8 процентов содержания. А это ничтожно мало! Просто ноль!
- Хуже того. Люди ленятся воспринимать слова, экономят на них свои силы - и предпочитают рассматривать картинки.
- Да, согласен, и на фоне всего этого – театр, он отдушина. Театр – это живое общение.
Это жизнь. Даже когда спектакль неудачен, суетлив, несовершенен - бывают же такие! - все равно это жизнь. Это то, что проживается здесь и сейчас. Например, у нас был в театре один осветитель. Вы не поверите: народная артистка Лия Радина играла в спектакле "Деревья умирают стоя". Осветитель видел его раз двадцать. И никогда в конце этого спектакля свет не был нормальным. Что-то его всегда колбасило.
- Почему?
- Потому что молодой человек, который должен был бы быть грубым, закостенелым, безразличным, рыдал. Слезы застилали ему глаза, он не видел кнопку, на которую надо было жать. Спектакли проходили по-разному, но с ним всегда был один эффект. Мы уже привыкли.
- И все же – как отдыхаете? От этой жизни на сцене?
– На ловле рыбы! Я дома не держу ни одной удочки, чтобы соблазна не было. А иначе все время проведу на рыбалке. Как только я куда-то выбираюсь, мне достаточно палки, лески, крючка. Все, – больше ничего не требуется.
- Что вы ловите?
- Все подряд. Вот ездили мы на рыбалку на Суру. Кстати, без сурской стерляди царь Петр Первый не садился за стол… Так вот чего мы только там, на Суре не натаскали: от мелюзги всякой и заканчивая сомами. Один из наших даже вытащил судака на 3,5 кг.
- Ух, ты! У вас это что, общенациональная легенда - каждому по тяжелющему сому?
- А- вы про это…Нет. Все ловят свое. Мы тоже сказали "Ухты!". Каждому же хочется выловить своего сома- богатыря!
- Вы сами умеете готовить рыбу?
- Мы там же и готовим. У нас есть рыбацкие делянки. Тут же все чистится, варится уха и съедается.
- А что помимо рыбалки?
- У меня свет в окошке моя дочь. Мы с супругой люди занятые, разорванный рабочий день. Приходится изыскивать минуты, чтобы уделять дочке внимание, потому что при нашей актерской профессии ребенок остается немного брошенным.
- - Какую роль вы любите больше всего - и какую хотели бы сыграть?
- Люблю свою роль в "Великодушном рогоносце". Многие роли, которые я люблю, они уже давно сошли. Я иногда по ночам просыпаюсь и их доигрываю, понимаю, как надо было сыграть. Я понимаю, какое упущение сделал. А спектакль уже сошел. Хотите еще что-то спросить, спрашивайте, я не умудрился завести в жизни секретов. Нет их у меня.
- Актер без секретов, так бывает?
- Меня часто ругают, что я иногда балуюсь спиртными напитками. Ну и что, а кто ими не балуется? Я не алкаш, совсем нет. Говорят, что я обожаю рулетку. Да, люблю, но я же не спускаю всю зарплату.
- В Ульяновске есть казино?
- Нет. Раньше-то были, и я захаживал. Но не потому, что я игроман. Посидишь с друзьями десять минут и уходишь. И все. А так страсть у меня одна. Рыбалка.
- А книги?
- Книгам я посвящаю все свободное время. Ребенок укладывается спать, и я беру в руки книгу.
- Как вы сбрасываете накопившуюся злость?
- Не знаю, этого не могу сказать. Злости, ненависти – нет. Или я просто ничего не сбрасываю. Но книгу если уж беру, то улетаю туда целиком. Я иногда не могу отложить книгу долгое время, иногда по целым суткам. У нас, актеров, чем больше проникаешься переживаниями другого человека, тем лучше можешь их передать. Чем больше отдаешь, тем больше приходит. Если артист не тратится, он и не получает ничего.
"Да здравствует Бушон!" - занятная штучка. Приходите – это будет весело!
Спектакли состоятся 23 октября в Маалоте, 24- в Ришон ле-Ционе, 25- Ашдод, 26 – Ариэль .
Владимир Кустарников: "Я зациклился на театре"
"Искусство не претендует на то, чтобы обучить"В прошлом году я познакомилась с интересным человеком. Он не сыпал остротами и не проявлял знания астрономии и социологии. Грустный и скромный, он будто все время готовится выйти на сцену. Даже когда жует и слушает анекдот. Заслуженный артист России, одиннадцатикратный лауреат премии зрительских симпатий "Лицедей", звезда Ульяновского театра, актер, сыгравший Гамлета и Ромео. Владимир Кустарников.
Мы увидим его в спектакле "Да здравствует Бушон!" по пьесе двух знаменитых комедиографов Жана Делла и Жеральда Сиблейраса, режиссер –знаменитый московский создатель "Дара", "Черкизоны". "Монтекристо" Алексей Гирба. Это комически-сатирическая история о городишке, который не желает работать. Вот не хочет трудиться– хоть ты всех его жителей отправь на перевоспитание. Владимир Кустаников играет гения и романтика, изобретателя и предводителя этой рати тунеядцев. Самого мэра.
Мы посмеемся – и задумаемся. Или – нет, ведь театр – открытый класс, в нем учатся и бездельничают…Кустарников появился на нашем горизонте ( гастроли театра - скоро, уже вот-вот!), и разговор получился такой.
- Вы нам везете спектакль про то, как не надо жить? Или – притчу про современный мир?
-Мы везем вагон смеха! Поучительный ли он? Да искусство и не претендует на то, чтобы обучить. Иначе бы все уже выучились – и искусству бы пришел конец! Наш спектакль дает возможность изменить настроение с "минуса" на "плюс". И – подсмотреть в скважину на чужие тайны.
- Возможно, это как раз то, что сейчас нужно израильской публике. Да и любой другой! Вы думаете, что мы не понимаем ваших проблем? Мы их отлично понимаем, всем сердцем чувствуем. Я - артист, наше актерское призвание в том, чтобы пробуждать души и сердца людей, нести радость... Так вот, мы понимаем, что вы и так на взводе ( да и весь мир вообще сейчас – такой же) , зачем же нам будоражить ваши души новыми тревогами? Мы приезжаем для того, чтобы доставить вам радость.
-Вы у нас выступили ровно год назад. Какие впечатления?
- Я был в бесконечном восторге! Прежде, кроме трех раз в Польше – по моей молодости, на фестивале Мрожека – я за рубежом не бывал.
У вас мне было здорово!
- Гастроли продлятся четыре дня. Вы сыграете "Да здравствует Бушон!" в Маалоте. Ришон ле-Ционе , Ашдоде и Ариэле. Наверное, у вас намечены какие-то еще планы – встречи с друзьями, коллегами, родственниками?
- Конечно, у меня есть друзья в Израиле. Как у всех. У нас опять запланирована масса всего – барбекю, посиделки, целовалки, разговоры, общение… Дело в том, что наш помощник режиссера София Цибулевская уехала в Израиль, и она нас опять – как в прошлом году - всех нас ждет. Всех зовет к себе. Это мой большой друг и товарищ. И еще у каждого из нас есть свои знакомые. Вы так малы по размеру и у вас столько всего интересного! Больше всего меня поразил Иерусалим, Иерушалаим… Это место, в котором любой человек должен побывать - и не раз.
- Мне кажется, в Иерусалиме любой человек чувствует себя, как дома.
- Соглашусь. Скажу вам честно, что, как только на экране возникает Иерусалим (и неважно, что показывают - историческую хронику или обзор текущих событий), я утыкаюсь в телевизор и смотрю все подряд - передачи о рыцарских временах, вечерний Иерусалим, войны, смотрю на ваших девушек-красоток, на чудесные сладости, которые продаются у вас на улицах.
- Воздух в Иерусалиме особенный. В песне поется – как вино…
- Согласен! Когда я год назад узнал, что побываю в Иерусалиме, то просто танцевал от радости. Я не любитель лежать на пляже и купаться в море, все свободное время, какое выдастся, я посвящу прогулкам, поездкам, осмотрам. Разговорам. Я не отлипаю от теле-"ящика", беру все, что он может дать. Вашу страну уже знаю, как мне кажется, не хуже, чем вы.
-Супруга – Катя, красавица-актриса вашего театра?
- Я ее люблю - это счастье! –
-Если выдается свободная минута, чем вы занимаетесь?
-Я - человек, не имеющий хобби. Все, что я люблю в этой жизни, это…
- …театр?
- …мои жена и дочь – так уж получилось.
- А театр, какое место он занимает в вашей жизни?
- Театр для меня одновременно и работа, и хобби. А семья – это вообще все, и мир, и душа. Мою дочь зовут София, ей в сентябре исполнилось шесть лет.
- Чудесный возраст!
- Да вы что – это такая егоза! Она выматывает родителей… Это что-то невозможное. Ураган. Тайфун. Цунами. Землетрясение – и все в одном лице.
- Вы ее тоже возьмете с собой на гастроли?
- Нет, София останется с бабулей. У нас напряженный график гастролей. На прогулки с дочкой времени не останется. Если все будет в порядке, все будут живы - я безусловно через некоторое время покажу дочке Иерусалим.
-Почему вы не уехали в Москву? Почему бросили якорь на Волге навсегда?
- Я известен по Ульяновску. Там я – это я. Люди здороваются, улыбаются, невозможно пройти по улице, чтобы меня не узнали. В других городах я мало известен, потому что не связан с кинематографом. Кино – не для меня, не мое. Совершенно. Не стремлюсь туда. Зациклился на театре и все.
- И вам не хочется засветиться на экране?
- Нет, не хочется. У меня друзья – директора картин, линейные продюсеры и прочее. Они обижаются, что я не езжу никуда. Один приятель так на меня обиделся, что целый год не со мной не разговаривал. Ничего, простил. Я же артист, а нормальные люди в артисты не идут. Говорят же, что в детстве нормально хотеть быть врачом или артистом. Я рос нормальным ребенком, а потом испортился – и стал артистом. Артист должен иметь своих "тараканов".
- Что же это за "тараканы"? Появиться на экране – это, по-вашему, изменить своему актерскому "я"? Предать миссию служения театру?
- Ничего подобного. Просто я очень ленивый, консервативный человек. Куда-то ехать, что-то менять, сниматься, новое пробовать… Я боюсь новизны. У меня только дом – работа, работа – дом, поэтому я не завожу никаких хобби.
- У вас театр – главный дом?
- Да. А насчет увлечений, так я даже не завожу контактов в Интернете.
- Вы - уникальный человек.
- Я есть, значусь в социальных сетях, "В контакте", в "Одноклассниках". Для меня общение через клавиши… оно какое-то странное. Если вы вспомните пьесу "Жестокие игры", там есть маленький эпизод. Мама из-за границы присылает главному герою письмо, напечатанное на машинке, и это повергает его в шок. Он привык читать каждую ее буковку, чувствовать каждое слово, каждую прописанную интонацию воспринимать… Я, наверное, тоже так, из тех. Мне нужно живое слово, живое общение. Я не понимаю клацанья по клавишам. То есть, я не против, когда надо, то надо, но этого недостаточно.
- По-моему, в человеческом общении сегодня перебор этого "клацанья" по клавишам. Отстучал и забыл…
- Я согласен, не хватает этих слов, строк, интонаций. Психологи подсчитали, что большую часть информации мы улавливаем благодаря мимике, считываем с "тела", процентов 20 оцениваем по интонации и только 8 процентов понимания черпаем непосредственно из самого слова. Мы сегодня общаемся на уровне 8 процентов содержания. А это ничтожно мало! Просто ноль!
- Хуже того. Люди ленятся воспринимать слова, экономят на них свои силы - и предпочитают рассматривать картинки.
- Да, согласен, и на фоне всего этого – театр, он отдушина. Театр – это живое общение.
Это жизнь. Даже когда спектакль неудачен, суетлив, несовершенен - бывают же такие! - все равно это жизнь. Это то, что проживается здесь и сейчас. Например, у нас был в театре один осветитель. Вы не поверите: народная артистка Лия Радина играла в спектакле "Деревья умирают стоя". Осветитель видел его раз двадцать. И никогда в конце этого спектакля свет не был нормальным. Что-то его всегда колбасило.
- Почему?
- Потому что молодой человек, который должен был бы быть грубым, закостенелым, безразличным, рыдал. Слезы застилали ему глаза, он не видел кнопку, на которую надо было жать. Спектакли проходили по-разному, но с ним всегда был один эффект. Мы уже привыкли.
- И все же – как отдыхаете? От этой жизни на сцене?
– На ловле рыбы! Я дома не держу ни одной удочки, чтобы соблазна не было. А иначе все время проведу на рыбалке. Как только я куда-то выбираюсь, мне достаточно палки, лески, крючка. Все, – больше ничего не требуется.
- Что вы ловите?
- Все подряд. Вот ездили мы на рыбалку на Суру. Кстати, без сурской стерляди царь Петр Первый не садился за стол… Так вот чего мы только там, на Суре не натаскали: от мелюзги всякой и заканчивая сомами. Один из наших даже вытащил судака на 3,5 кг.
- Ух, ты! У вас это что, общенациональная легенда - каждому по тяжелющему сому?
- А- вы про это…Нет. Все ловят свое. Мы тоже сказали "Ухты!". Каждому же хочется выловить своего сома- богатыря!
- Вы сами умеете готовить рыбу?
- Мы там же и готовим. У нас есть рыбацкие делянки. Тут же все чистится, варится уха и съедается.
- А что помимо рыбалки?
- У меня свет в окошке моя дочь. Мы с супругой люди занятые, разорванный рабочий день. Приходится изыскивать минуты, чтобы уделять дочке внимание, потому что при нашей актерской профессии ребенок остается немного брошенным.
- - Какую роль вы любите больше всего - и какую хотели бы сыграть?
- Люблю свою роль в "Великодушном рогоносце". Многие роли, которые я люблю, они уже давно сошли. Я иногда по ночам просыпаюсь и их доигрываю, понимаю, как надо было сыграть. Я понимаю, какое упущение сделал. А спектакль уже сошел. Хотите еще что-то спросить, спрашивайте, я не умудрился завести в жизни секретов. Нет их у меня.
- Актер без секретов, так бывает?
- Меня часто ругают, что я иногда балуюсь спиртными напитками. Ну и что, а кто ими не балуется? Я не алкаш, совсем нет. Говорят, что я обожаю рулетку. Да, люблю, но я же не спускаю всю зарплату.
- В Ульяновске есть казино?
- Нет. Раньше-то были, и я захаживал. Но не потому, что я игроман. Посидишь с друзьями десять минут и уходишь. И все. А так страсть у меня одна. Рыбалка.
- А книги?
- Книгам я посвящаю все свободное время. Ребенок укладывается спать, и я беру в руки книгу.
- Как вы сбрасываете накопившуюся злость?
- Не знаю, этого не могу сказать. Злости, ненависти – нет. Или я просто ничего не сбрасываю. Но книгу если уж беру, то улетаю туда целиком. Я иногда не могу отложить книгу долгое время, иногда по целым суткам. У нас, актеров, чем больше проникаешься переживаниями другого человека, тем лучше можешь их передать. Чем больше отдаешь, тем больше приходит. Если артист не тратится, он и не получает ничего.
"Да здравствует Бушон!" - занятная штучка. Приходите – это будет весело!
Спектакли состоятся 23 октября в Маалоте, 24- в Ришон ле-Ционе, 25- Ашдод, 26 – Ариэль .
Все по теме
- Опрос: 37% россиян никогда не пользовались интернетом
- Концентрация российских войск на границе Херсонской области
- Назван оклад наемников, действующих в Донбассе
- Назван "оклад" наемников, действующих в Донбассе
- Коммунисты России возжелали "родовых имений"
- Медведев проверит эффективность "властей" Крыма
- Украина, Молдова и Грузия вызвали истерию в России
- Чукчи проиграли иск против составителей Толкового словаря
Комментарии
- rbhgbx ,tkfz yjxm ujkbwsyj