MIGnews.com
MIGnews.com
16 Мая  2001, Среда 22:32   архив и расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика

  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура

  Наука

  Интервью
  Фоторепортаж

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив новостей
  Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
  Апрель
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

  Реклама




Lenta advertising





ИнтервьюСНГ
Сергей Михайлов, он же солнечный мальчик
20.02 21:37 | MIGnews.com, Юрий Нестеренко

Договориться об эксклюзивном интервью с такой колоритной личностью, как Сергей Михайлов, было практически невозможно. Но для меня, журналиста из Украины, он сделал исключение. Поэтому было бы нечестно с нашей стороны нарушить уговор: я отказываюсь от собственных вольных комментариев и получаю ответы на любые вопросы.

— В прессе часто всплывает понятие "Солнцевская организованная преступная группировка". Насколько на сегодняшний день это имеет к вам отношение?

- Не имеет никакого отношения.

- Поговаривают, что где-то под Москвой существует церковь, построенная не без вашей помощи. И там есть колокол, на котором в перечне помогавших в строительстве написано: "От cолнцевской братии"...

- Правильно. "Солнцевская братия" – у верующих очень известное выражение. Если мы верим в Бога, мы уже братья. Поэтому было вот такое смысловое значение, а деньги собраны с жителей Солнцева. Это солнцевская братия верующих.

- На сегодняшний день вы являетесь только гражданином России?

- Да. И все!

- А гражданином Израиля?

- Нет. Гражданином Израиля я стал потому, что сложилась ситуация жутчайшая. Ко мне просто пришли и сказали: "Сергей Анатольевич, уезжайте, потому что вас убьют! Настолько общественное мнение накалилось, что вам нужно срочно уехать." Я взял семью и уехал на Запад. Но для того, чтобы перемещаться на Западе, мне надо было что-то делать. Мне пришлось жениться на израильтянке, получить израильский паспорт, потом развестись. Прошло уже много лет. А когда я сидел в швейцарской тюрьме (через три года после моего развода), израильтяне приехали, оболгали меня.

- Каким образом вы попали в Швейцарию?

- Я жил в Австрии. Официально там находился вместе с семьей. Но в связи с тем, что уровень образования в Австрии, так сказать, необычный, не хочу подчеркивать минусы какие-то, просто – необычный, я перевел детей учиться в колледж в Женеве. И мне приходилось очень часто туда летать к детям. В конце концов, это стало невозможным, чтобы дети были так далеко от родителей. Я решил арендовать там виллу, для того чтобы поселить супругу. И мотался по Европе, зарабатывал деньги, туда приезжал, недельку там жил, уезжал еще на две-три недели, потом снова приезжал...

- И вот в один из таких приездов в Швейцарию вас задержали...

- Да. В один из таких приездов я был арестован в аэропорту.

- Это был случайный арест?

- Я полагаю, что не случайный. Но официальным поводом для ареста, это находится в деле, послужила статья в бельгийском журнале Le Soir, в которой автор, специалист по русской мафии, описывал меня как бандита и наркомана. И швейцарцы говорят: "Вот мы прочли в журнале эту статью". В документе это написано так: "До сегодняшнего дня господин Михайлов не был известен швейцарской полиции (то есть на меня якобы ничего не было!), но вот, прочтя эту статью, мы не могли не отреагировать".

- Наверняка вы слышали версию о том, что тогда Интерпол разыскивал вас в связи с делом Япончика…

- Да глупости это. Я и Япончика-то не знаю самого. У меня никаких дел с ним не было. Действительно, у американцев была кассета одного разговора Япончика с каким-то Сережей. Затем, когда была проведена экспертиза (в Америке же), они отклонили "мою" версию. Швейцарцы, чтобы угодить Америке (это же их старший брат, "папа"!), инкриминировали мне этот разговор. Я сказал: ну давайте, пожалуйста, сделаем экспертизу этой кассеты и выясним, я ли это, или не я.

Я помню публикации 96-го. Одним из мотивов вашего посещения Швейцарии якобы был проект по строительству газопровода между Туркменистаном и Украиной. Вы действительно им занимались?

- Да.

- Кто в нем участвовал?

- Масса лиц. Составлялась техническая часть, потом надо было найти финансирование. Вот я и был одним из посредников этого интересного проекта. Через моих друзей должны были финансировать этот проект, чуть больше трети миллиарда долларов. С моим арестом, короче, все распалось.

-Кто на вас вышел как на посредника?

- Ну там, в тот момент, все вместе собирались… Интересы Украины, если вас это интересует, представлял Берштейн Борис Иосифович.

-Известный бизнесмен. Но он, по-моему, не гражданин Украины?

- Я точно не знаю, но интересы на Украине у него были. То есть он занимался бизнесом там.

- А на тот период у вас бизнес-интересов в Украине не было?

- Небольшие.

- Мы слышали, интересы в Крыму были. Всплывало название банка "Надра", нескольких фирм, которые занимались поставками газа из России в Украину.

- Нет. Все мимо. Я занимался вывозом минеральных удобрений из Украины на Запад. Именно организацией занимался, вывозом.

- То есть даже Россия никак в этом не принимала участие?

- Россия тут не имела ничего. У нас был договор с иностранной фирмой, которая постоянно теряла деньги из-за того, что происходило в Украине. У нас была связь с украинской железной дорогой, такой господин Железняк в свое время был.

- А вы знакомы с господином Железняком?

- Нет, лично я с ним не был знаком. Я встречался, по-моему, с двумя его замами, обсуждали несколько вопросов.

- А крымский бизнес? Существовал ли какой-то бизнес в Крыму?

- Если бы он существовал, я бы вам сказал. Мне скрывать нечего.

- А на сегодняшний день у вас есть какой-то бизнес совместный с Украиной?

- На сегодняшний день нет. Хотя определенные проекты имеются.

- Мы остановились на октябре 96-го. Что такое швейцарская тюрьма – для непросвещенных?

- Швейцарская тюрьма для российского человека – дом отдыха. Очень чисто, с хорошим питанием, с очень хорошим отношением. Каждую неделю Tribune de Geneve печатала какую-то статью обо мне. Очередную ложь с моей фотографией. Они докатились до того, что напечатали портреты семи самых крупных мафиози, и шестым в списке был я – как лидер русской мафии. Когда меня видели другие заключенные, они просто тихо отходили! (смеется)

- Вы были "в авторитете"?

- Нет, просто уважали. Уважение это я чувствовал на себе. И потом, естественно, у меня было нормальное поведение, адекватное всему, что происходит.

Я вам расскажу случай, произошедший со мной в женевской тюрьме. Приехали из Киева четверо парней. Попались они на воровстве, что-то в магазине взяли. И меня поразил один парень, киевлянин. В тюрьме доминируют в основном албанцы, их там очень много, они держат тюрьму, и кто попадается, могут здорово всыпать. И вот они всыпали одному из четверых ребят. А я с ним как-то раз занимался спортом (раз в неделю меня выводили в общий спортзал). И мы немного с ним переговорили. За границей всегда те, которые жили в бывшем Советском Союзе, сближаются. Нашли много общего. Он бывший спортсмен, боксер. И буквально через 2 дня после нашего знакомства он попадает "под пресс" этих албанцев. У нас состоялся серьезный разговор по поводу этого парня. И я ему вечером кричу (вечером можно было покричать): "Коля (я не помню, как его точно зовут), они тебя больше не тронут". Он говорит: "Сережа, не надо договариваться, я все равно не прощу им. Я готов разобраться с ними очень серьезно". "Да не надо, я все наладил, все нормально". "Нет, и все!" Я тогда апеллирую к его друзьям: "Ребята, ну поговорите с ним!" Они говорят, что вот такой он: раз решил, то не простит. А они его там сбили с ног, человек тридцать попинали ногами. Но интересна ситуация: швейцарцы по своим оперативным каналам все это узнали, посмотрели на него и депортировали в Украину. То есть не стали дожидаться выяснения дела, они подумали, что если случится что-то серьезное в тюрьме, будет им больше хлопот. А парень был упрямый такой, "не прощу за себя!" Вот это мне очень понравилось. Это одно из приятных воспоминаний. Они его депортировали. А его троих друзей оставили. Выходит, свободы он своей твердостью добился.

- Вы контактировали в период заключения с какими-то спецслужбами?

- Швейцарцы сразу предлагали мне сотрудничать.

- То есть они вас вербовали?

- Вербовали, и я сразу официально тут же написал заявление о том, что меня вербуют. Они мне совершенно четко сказали, что мы осведомлены, что вы пользуетесь большим авторитетом – как в преступном мире, так и в правительственных кругах, и мы бы очень были заинтересованы иметь всю информацию. Я говорю: "А что, собственно, вы мне предлагаете?" "Мы вам предлагаем следующее: ваши дети будут учиться здесь, в Женеве, жена будет вместе с ними. Вы будете разъезжать туда-сюда, информируя нас. Мы вас не трогаем, и никто вас не тронет". А я говорю: "Отказываюсь!" Швейцарцы спрашивают: "Почему?" Я отвечаю: "Потому, что я патриот своей родины". Они мне: "Ну что вы, господин Михайлов..." Есть такая французская поговорка – "каждый играет в свои игры". Так вот, я и говорю: "Я играю только в свою игру!"

- Какие чувства вы испытали, когда вам зачитывали оправдательный приговор?

- Благодарение Господу Богу.

- А как вам сам швейцарская судебная процедура? Есть разница?

- Разница – удивление. Раньше, когда мы жили в советские времена, и с нами что-то происходило, мы сразу вспоминали о Женевской конвенции 1961-го года "О правах человека". И выходили, и поднимали руки – у нас все плохо, а там все хорошо. А когда я столкнулся и посмотрел, что там, собственно, "хорошо", то просто ужаснулся.

- Кстати, а дочки? Как они это перенесли?

- Трудно, потому что после моего ареста в Женеве сразу произошло усиление визового режима. К русским стали относиться с крайней подозрительностью, и, естественно, в колледже, где училось много детей русских, просто возненавидели моих дочек. Постоянные упреки: "ваш отец – убийца"... Очень было трудно, и они уехали в Россию.

- После оправдательного приговора вас депортировали из Швейцарии в Москву…

- Я не хотел ехать в Москву. В моем деле был документ, из которого было ясно, что контрразведка Швейцарии доносит до следственного судьи: после выдачи Сергей Михайлов будет убит. Когда начали процедуру моей депортации в Россию, я сказал: "У меня есть полное основание не ехать в эту страну, потому что меня там убьют, есть документ". А прокурор отвечает: "Нет, вы поедете только туда"...

- У вас вообще есть враги в России, за рубежом?

- Ну, как у нормального человека есть и друзья, и враги.

- Когда вы сидели в тюрьме, многие СМИ Украины, России, Белоруссии рассказывали о том, что действительно мафиози сидит. Когда вы вернулись из Женевы в Россию, что вы чувствовали? Это было возвращение на белом коне?

- Можно сказать, да. Я никогда не думал, что обстоятельства могут сложиться таким образом. С одной стороны, конечно, было неприятно сидеть в тюрьме и испытывать все эти лишения. А с другой стороны, преодолев все эти лишения, приехал сюда обеленным, к признанным швейцарским судом легальным человеком, за которым нет какой-либо вины. И это мне очень здорово помогло. Теперь я могу себя спокойно реализовать и как бизнесмен, и просто как человек – без оглядки на то, что мне там, скажем, смогут подсунуть два патрона, пакетик с какой-то гадостью наркотической и посадить на два года, а в тюрьме убить, как у нас частенько делается. К сожалению.

-Вас не было в России около пяти лет. Сейчас давление правоохранительных органов не возобновилось?

- Нет.

- Вы хотели стать депутатом российской думы. Была даже какая-то история с греческим гражданством?

- От греческого гражданства я отказался за три месяца до того, как подал заявление о том, что буду баллотироваться в Госдуму. Я сдал все документы – паспорт и все, что у меня было греческое. И вот уже когда состоялись выборы, мне говорят, что я скрыл факт обладания греческим паспортом. Да я ничего не скрывал! Я не понимаю, где я нарушил закон!

- Только победили "швейцарскую действительность", а теперь на родине столкнулись с проблемами. У вас не сложилось впечатление, что это не судебное решение, а политическое?

- Безусловно, конечно. Можете себе представить, я баллотируюсь по списку ЛДПР. Владимир Вольфович вызывает меня и говорит: "У меня сегодня состоялась беседа ТАМ, наверху. Вот сказали, чтобы я тебя исключил из списка". – "Ну, какое решение принимаете?" – "Я их не буду слушать, вы будете у меня в списке!" – "А что они сказали, если вы не снимете меня?" – "Они сказали, что закроют мое движение. Но этого же никогда не может быть. Этого никогда не произойдет". Так сняли движение, и Жириновскому нужно было альтернативный список создавать для того, чтобы вступить. И они прошли всем списком, но без меня. После этого я был как бы в шоковом состоянии.

Было предложение баллотироваться мне в Таганроге. И я поехал туда, особенно не подготовившись. Тем не менее, когда появилась возможность выступить по местному телевидению пару раз, рейтинг мой взметнулся мгновенно. А какие нам там строили козни! Мы, например, хотим напечатать плакаты… Нигде не печатают! Мы аж в Минводы ездили. В конце концов, меня сняли с гонки. Я надеялся, честно говоря, только на Верховный суд. Верховный суд мне отказал. И я посчитал, что, может, это даже к лучшему. А то мне пришлось бы подрываться, налаживать тут же связи свои с банками, компаниями. Это мне сделать тяжело. Сейчас у меня Шенген перекрыт, Венгрия… Тут недавно из Туниса развернули. Из Африки. Потому что это колония французская бывшая. Мы там вложили немножко денег, чтобы провести конкурс красоты. Мне сначала дали визовую поддержку, а потом, когда я приехал туда, на паспорт посмотрели, сказали: "Г-н Михайлов, вы что?" Сразу подъехали две полицейские машины. Я собрал все свое знание французского и все им высказал. Весь негатив, я отрывался, поверьте мне – и ни одного слова они мне не сказали. Шли, опустив глаза, провожая меня до самолета. На том же самолете меня отправили назад. 9 часов полета туда и назад. Вот такая поездка.

- Так вы сейчас из России не вылетаете никуда?

- Нет, я вылетаю. Скажем, в Турцию. Где нет влияния США и Франции, туда могу лететь. В Арабские Эмираты, в подобные страны. Сейчас происходит натуральная экспансия американская в Венгрии, и меня сразу перекрыли, мгновенно.

- Вы собираетесь реализовать себя как политик?

- Я посмотрю по ситуации. Если я почувствую, что есть востребованность во мне для моей Отчизны, то я пойду на этот шаг. Но если этого не будет, я и без политики обойдусь. Я прекрасно занимаюсь коммерцией, уделяю этому время, удовлетворен своей деятельностью.

- А что для вас Отчизна?

- Это мой народ. Территориально – Россия. Может быть, даже весь бывший Советский Союз. Там мы все сроднились.
- Как вы сейчас живете? У вас есть охрана, бронированная машина?

- Да, у меня есть бронированная машина. Служба безопасности есть.

- Вы чувствуете, она вам необходима?

- На сегодняшний день – да. В России сейчас не очень. Все зависит от экономики. Как только экономика налаживается в стране, то процент преступности сразу падает. У людей есть работа, они могут заработать. Если в стране скверная экономика и очень серьезный разрыв между доходами богатых и бедных, то преступления учащаются. Вот я и имею службу безопасности, которая охраняет меня, мою семью, детей.

- Откуда появилось название Солнцево?

- Четких сведений нет. Но есть легенда, что именно на этот район Москвы больше всего светит солнце. Везде дожди, а в этом районе всегда солнечно. Видимо, кто-то это заметил…

- А правда, что вы находились в швейцарской тюрьме с украинским экс-премьером Павлом Лазаренко?

- Да. В определенной степени Лазаренко заехал в тюрьму совершенно неподготовленным. У него не было ни телевизора, ни личных вещей особо. Я счел своим долгом помочь ему: выслал телевизор, что-то из одежды… Ну, на первое время.

- А как вы выслали?

- Была возможность у меня.

- А общаться?

- Общаться, к сожалению, мы не могли. Была полная изоляция друг от друга. Но такую помощь администрация тюрьмы сочла возможной.

- А кто по образованию ваша жена?

- Педагог.

- Она преподает?

- Нет, она домохозяйка и немножко трудится в фирме.

- А познакомились вы как?

- Познакомились обычно, она тоже солнцевская, была примерная девочка, работала в детском саду. Я был спортсмен, немножко задиристый. Многие ей говорили: "Ну как ты можешь? Он же хулиган". – "Нет, вот я вижу и чувствую совсем другое". И вот уже прошло более 20 лет, как мы женаты, и она не разочаровалась.

- Никогда не упрекала вас?

- Никогда. Когда ты знаешь, что тылы надежны, то спокойно сражаешься на передовой.

- Какова ваша главная мечта?

- Чтобы церковь объединилась с государством. Чтобы экономика моей страны была на уровне цивилизованных стран. Чтобы здоровье у меня было, у моих родных, близких. Все остальное мы выстроим с помощью Господа.

- А сейчас вы не обижаетесь, когда вас называют солнцевским?

- Я горжусь этим. Я вырос в этом районе, я его люблю. Я сам о себе говорю, что я солнечный мальчик.


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Криминал в СНГ
Все по теме: Криминал в СНГ




www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
21:33 | Президент Македонии призвал албанских сепаратистов сложить оружие

20:37 | Дочь Буша приговорена к общественным работам за употребление алкоголя

19:44 | Французский суд отказал России в выдаче Михаила Живило

18:41 | Террористы обстреляли израильских поселенцев на Западном берегу Иордана

17:28 | Новым тренером молодежной сборной России по футболу назначен Валерий Газзаев


Человек будущего обязательно будет великаном

Арабо-израильский конфликт. Хроника событий


  Интервью     СНГ


Каннский фестиваль становится горячее: впервые награды получат порнофильмы

Новости высоких технологий


  Просмотр новостей   Всего: 43 
за 6 ч. [ 7 ] за 18 ч. [ 31 ]
за 12 ч. [ 23 ] за 24 ч. [ 43 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей