Исследования показывают, что риск стать правонарушителями у детей с "нарушением процесса обучения" в 5 раз выше, чем у остальных детей.
Результаты исследования, проведенного двумя израильскими учеными - д-ром Амелой Эйнат (специалист в области "Нарушений процесса обучения" ) и ее сыном д-ром Томером Эйнат (криминологом) - показывают, что среди осужденных, отбывающих уголовное наказание в израильских тюрьмах 70.5% имеют "нарушения процесса обучения" (различного рода дислекции- LD) и у 40% есть диагностируемая проблема со способностью к сосредоточенности и рассеянного внимания ( ADHD ), по сравнению с 12.5% случаев дислекции (LD) и 6% проблем со способностью к сосредоточенности нарушениями внимания ( ADHD ) в среднем среди общего населения.
Гиперактивный ребенок часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
Обычно эти проблемы сочетаются в различных комбинациях и ведут к ухудшению в учёбе, а также негативно влияют на память, последовательность в выполнении действий, двигательные навыки, речь, сон, настроение. Гиперактивному ребёнку трудно согласовать свои действия с общественными требованиями.
Однако среди людей с нарушением процесса обучения есть много способных, талантливых и даже неординарно одаренных личностей. Недаром дислекцию иногда даже называют "болезнью гениев". Проблемы с обучением были у Маяковского и Эйнштейна, Чарли Чаплина и Пикассо, Эдисона и Фарадея, у Агаты Кристи и многих, многих других людей, признанных сегодня гениями. Спектр этих проблем достаточно широк: дислексия, дисграфия, гиперактивность, расстройство внимания, дискалькулия. Все эти проблемы объединили в один термин "нарушение процесса обучения" или "learning disabilities" - LD .
Как показали результаты этого исследования, проблема состоит из нескольких, довольно непростых аcпектов. И как оказалось, самым сложным является незнание и непонимание родителями, а иногда и педагогами самого факта существования проблемы. Гораздо проще навесить на такого ребенка ярлык "лентяя" или "тугодума",
Работа с детьми, имеющими нарушения процесса обучения, необходима самая серьезная, требующая много времени и затрат, но если учесть, что на весы положено будущее наших детей, профилактика попадания в группу риска, профилактика асоциального поведения и предоставление им возможностей наравне с другими их сверстниками вступить во взрослую жизнь – понятно, что это в полной мере оправдывает все затраченные средства и усилия.
В процессе исследования д-р Эйнат отдельно остановилась на таком аспекте социализации поведения как построение семейных отношений.
Как выяснилось проблемы с "нарушением процесса обучения" самым серьезным образом отражаются и на дальнейшей взрослой жизни, как мальчиков, так и девочек и служат серьёзным фактором риска при создании семьи и в дальнейшей семейной жизни, во взаимоотношениях с супругами и в выполнении родительских функций. Специалисты считают, что залогом успеха в помощи детям с "нарушениями процесса обучения" является как можно более ранняя диагностика и специальные занятия с самого раннего возраста.
Специалистами в области обучения и психологами разработаны и успешно применяются целый ряд методик, позволяющих эффективно помочь людям с "нарушениями процесса обучения". Занимающиеся по специальной программе дети не только в состоянии успешно закончить школу, но и получить высшее образование, развить свои способности и найти достойное место на рынке труда.
Этим проблемам посвящен новый сайт: http://learndis.co.il/ амуты "Не остаться на обочине" ("Лацет мин ха-шулаем") на котором родители и специалисты могут найти ответ на возникающие вопросы и узнать много нового о том, как можно помочь своим детям.