|
|
КультураВ мире
|
|
Оригами: от игры к искусству
03.05 03:19 | MIGnews.com
|
3 мая в Москве в Государственном Дарвиновском музее открывается международная выставка "Оригами: от игры к искусству". В течение года оригамисты - взрослые и дети из самых разных уголков планеты, присылали в Музей оригами свои фигурки. Все эти поделки можно будет увидеть на выставке, организованой Дарвиновским музеем совместно с Музеем оригами при поддержке посольства Японии в РФ.
Оригами - это и народное искусство, и игра, и математическая головоломка. Все, что нужно для занятий оригами, как обещают оригамисты-профессионалы, - лист бумаги и желание творить. Главное -не бояться экспериментировать, и тогда вы обязательно придете к созданию абсолютно новой, уникальной модели и получите ни с чем не сравнимое удовольствие.
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в III-IV веках до нашей эры уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу. Китайцы толкли кусочки коры тутового дерева, размочаленные стебли бамбука и получали совершенно новый материал - бумагу.
Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. В 6-7 веках в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фэй-Тянь (летающие монеты). Вероятно, что это были первые бумажные деньги в истории человечества. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги; технологию её производства было запрещено вывозить за границу. Тем не менее в 7 веке странствующий буддийских монах Дан-Хо, о котором говорят, что он "был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь", добирается до Японии. Произошло это, по "Японским Хроникам" ("Нихонги"), в 610 году.
Оригами в Японии ведёт начало от периода Хэйан (794-1185). Бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.
В периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1333-1573) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. В период Адзути - Момояма (1573-1603) и Эдо (1603-1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено большинство классических фигурок, в том числе, и легендарный японский журавлик.
Однако наиболее широкий масштаб увлечение оригами принимает после Второй Мировой Войны благодаря усилиям всемирно признанного мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 году и сыграл в истории оригами уникальную роль. Во время войны, когда он был служащим военного завода, у него возникла мысль заниматься оригами профессионально. Много лет он провёл на грани нищеты, но упорство и труд принесли свои результаты. Акира Йошизава изобрёл сотни моделей новых фигурок и условные обозначения для процесса складывания, появление которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Теперь искусство оригами стало возможным передавать другим людям, навыки игры - фиксировать. Разработанные им знаки стали международным стандартом.
Свою лепту в развитие авторского оригами внесли такие мастера со всего света как Дейв Брилл(Великобритания), Петер Будаи(Венгрия), Эрик Жуазел (Франция), Альфредо Джунта (Италия), Рональд Кох (Сингапур), а также Роберт Ланг и Джон Монтролл (США).
В маленьком, обычно со стороной шесть дюймов квадрате бумаги, используемом для складывания Оригами, содержится бесконечное множество скрытых возможностей. Спрятанные, едва уловимые, они принимают разнообразные формы - от выразительных животных до хитроумно смоделированных геометрических фигур. Люди, увлеченные Оригами, делятся на две категории: те, кто ищет выражение для лирических форм, и тех, кто пытался следовать геометрическим принципам. Однако, чаще эти две ветви переплетаются, порождая изысканно прихотливые образы.
Обсудить тему Искусство
Все по теме: Искусство
-
Фото прошлого века: память цветная и черно-белая 27.07.2001
-
Когда художника вдохновляет… структура ДНК 26.07.2001
-
Похищены шедевры ювелирного искусства Ромена де Тиртоффа 24.07.2001
-
Распятие Микеланджело: сомнения сменились уверенностью 18.07.2001
-
Марк Шагал – в Венгрии, царь Давид – в Будапештской галерее 12.07.2001
-
Художники Хайфы посетят Центральный Дом художника в Москве 11.07.2001
|
|
|
20:00 | Фото прошлого века: память цветная и черно-белая
20:52 | Когда художника вдохновляет… структура ДНК
15:57 | Иран заполняет полки Александрийской библиотеки
21:33 | Избыточный натурализм датского художника
06:19 | Библиотека Конгресса США купила "свидетельство о рождении Америки"
|
|
Просмотр новостей
|
Всего: 63 |
|