Реклама |
|
|
|
КультураВ мире
Музею Израиля была передана в дар картина Рембрандта
23.02 02:20 | MIGnews.com
|
В этот четверг в Музее Израиля в Иерусалиме была впервые выставлена знаменитая картина Рембрандта "Св. Петр в темнице" (XVII в.). Картина стала одним из последних поступлений постоянно увеличивающейся коллекции европейской живописи музея. Полотно Рембрандта стало даром супругов Стейнхардт из Нью-Йорка. Прежде картина была выставлена в одном из залов Metropolitan Museum of Art.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) -гениальный голландский художник. Его творчество - вершина голландской художественной культуры. Родился он в Лейдене, в семье владельца мельницы. Учился у известного художника Питера Ластмана. Первые самостоятельные работы Рембрандта относятся к середине 20-х годов. С 1632 года и до конца своих дней жил в Амстердаме, культурном центре Голландии.
Художник внимательно изучает характеры людей, проявление чувств, свидетельства духовной жизни (автопортреты; "Апостол Павел в темнице",1627; "Христос в Эммаусе",1629). Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл("Поклонение волхвов",1632; "Жертвоприношение Авраама",1634; "Снятие с креста",1634).
Рембрандт стремится соединить в своих произведениях земное и возвышенное, и, в то же время, избежать патетики, сделать своих героев более близкими зрителю. Однако и бюргерская приземленность, прозаическая обыденность голландской жизни того времени ему тоже чужда.
В 30-е годы он пишет себя и свою жену Саскию в фантастических, необычных костюмах ("Флора",1634; "Автопортрет с Саскией"). Рембрандт становится самым популярным художником в Голландии. Он богат, прославлен, счастлив, завален заказами. Многие из заказных портретов превратились в подлинные шедевры ("Ночной дозор",1642). Однако это благополучие скоро рухнуло. Любимая Рембрандтом жена умерла вскоре после рождения сына Титуса.
40-е годы становятся вехой и в творчестве художника, оно приобретает законченность и определенность. Его принципы - стремление к внутренней правде, раскрытие душевной красоты персонажа - не меняются до конца жизни художника. Живописная манера отвечает творческим задачам: уходят барочные эффекты в цвете, в компоновке картин,художник пренебрегает деталями, антуражем. Вместо этого - смелое, широкое письмо, золотисто-коричневый колорит, мягкий свет, обволакивающий персонажи ("Даная",1647; "Давид и Ионафан",1642; Святое семейство",1646; "Вирсавия",1654;
"Благословение Иакова").
Творческие поиски не были поняты современниками Рембрандта; заказов не стало, и художник впал в бедность. Однако 50-60-е годы - время расцвета гения. Портреты, во множестве написанные в эти годы - удивительное проникновение во внутренний мир человека - сложный, противоречивый, но неизменно прекрасный ("Портрет старика в красном", 1652-54; "Портрет старого еврея"). Фактура и цвет помогают понять замысел художника. Неровный, переменный по толщине слой краски создает иллюзию, будто образ рождается на глазах у зрителя. Полотно словно светится изнутри, обнажая духовную жизнь персонажа. Появляется этот удивительный рембрандтовский коричневый цвет, "цвет судьбы", по словам О.Шпенглера.
В поздних работах Рембрандт предстает подлинным философом и гуманистом. Он поднимает сложные нравственные проблемы, показывает людей в трудные моменты их жизни, но никогда не морализирует, не учит жить, а просто напоминает человеку о его предназначении ("Давид и Саул", прибл. 1660; "Давид и Урия",1665; "Возвращение блудного сына",1663; "Исаак и Ревекка",1665).
Конец жизни великого мастера был печален. Умерли все, кто любил его, ученики его предали, соотечественники о нем забыли. Он умер 4 октября 1669 года, не успев закончить картину "Симеон в храме".
|
|
05:30 | В китайской провинции Фуцзянь казнены семеро контрабандистов
05:09 | Президент Украины в отставку не cобирается
04:29 | Растет число жертв межэтнических столкновений на острове Борнео
03:50 | Цены на нефть стабильны, но ОПЕК намерена сокращать объемы добычи
03:14 | В Кемп-Дэвиде проходит встреча Буша и Блэра
|
|
Просмотр новостей
|
Всего: 70 |
|