MIGnews.com
MIGnews.com
24 Февраля  2001, Суббота 05:51   архив | расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика

  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура
  Наука

  Интервью

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив

  Февраль
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
  Январь
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

  Реклама


Lenta advertising

КультураВ мире
Музею Израиля была передана в дар картина Рембрандта
23.02 02:20 | MIGnews.com

В этот четверг в Музее Израиля в Иерусалиме была впервые выставлена знаменитая картина Рембрандта "Св. Петр в темнице" (XVII в.). Картина стала одним из последних поступлений постоянно увеличивающейся коллекции европейской живописи музея. Полотно Рембрандта стало даром супругов Стейнхардт из Нью-Йорка. Прежде картина была выставлена в одном из залов Metropolitan Museum of Art.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) -гениальный голландский художник. Его творчество - вершина голландской художественной культуры. Родился он в Лейдене, в семье владельца мельницы. Учился у известного художника Питера Ластмана. Первые самостоятельные работы Рембрандта относятся к середине 20-х годов. С 1632 года и до конца своих дней жил в Амстердаме, культурном центре Голландии.

Художник внимательно изучает характеры людей, проявление чувств, свидетельства духовной жизни (автопортреты; "Апостол Павел в темнице",1627; "Христос в Эммаусе",1629). Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл("Поклонение волхвов",1632; "Жертвоприношение Авраама",1634; "Снятие с креста",1634).

Рембрандт стремится соединить в своих произведениях земное и возвышенное, и, в то же время, избежать патетики, сделать своих героев более близкими зрителю. Однако и бюргерская приземленность, прозаическая обыденность голландской жизни того времени ему тоже чужда.

В 30-е годы он пишет себя и свою жену Саскию в фантастических, необычных костюмах ("Флора",1634; "Автопортрет с Саскией"). Рембрандт становится самым популярным художником в Голландии. Он богат, прославлен, счастлив, завален заказами. Многие из заказных портретов превратились в подлинные шедевры ("Ночной дозор",1642). Однако это благополучие скоро рухнуло. Любимая Рембрандтом жена умерла вскоре после рождения сына Титуса.

40-е годы становятся вехой и в творчестве художника, оно приобретает законченность и определенность. Его принципы - стремление к внутренней правде, раскрытие душевной красоты персонажа - не меняются до конца жизни художника. Живописная манера отвечает творческим задачам: уходят барочные эффекты в цвете, в компоновке картин,художник пренебрегает деталями, антуражем. Вместо этого - смелое, широкое письмо, золотисто-коричневый колорит, мягкий свет, обволакивающий персонажи ("Даная",1647; "Давид и Ионафан",1642; Святое семейство",1646; "Вирсавия",1654;
"Благословение Иакова").

Творческие поиски не были поняты современниками Рембрандта; заказов не стало, и художник впал в бедность. Однако 50-60-е годы - время расцвета гения. Портреты, во множестве написанные в эти годы - удивительное проникновение во внутренний мир человека - сложный, противоречивый, но неизменно прекрасный ("Портрет старика в красном", 1652-54; "Портрет старого еврея"). Фактура и цвет помогают понять замысел художника. Неровный, переменный по толщине слой краски создает иллюзию, будто образ рождается на глазах у зрителя. Полотно словно светится изнутри, обнажая духовную жизнь персонажа. Появляется этот удивительный рембрандтовский коричневый цвет, "цвет судьбы", по словам О.Шпенглера.

В поздних работах Рембрандт предстает подлинным философом и гуманистом. Он поднимает сложные нравственные проблемы, показывает людей в трудные моменты их жизни, но никогда не морализирует, не учит жить, а просто напоминает человеку о его предназначении ("Давид и Саул", прибл. 1660; "Давид и Урия",1665; "Возвращение блудного сына",1663; "Исаак и Ревекка",1665).

Конец жизни великого мастера был печален. Умерли все, кто любил его, ученики его предали, соотечественники о нем забыли. Он умер 4 октября 1669 года, не успев закончить картину "Симеон в храме".


версия для печати          вся рубрика         



www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
05:30 | В китайской провинции Фуцзянь казнены семеро контрабандистов

05:09 | Президент Украины в отставку не cобирается

04:29 | Растет число жертв межэтнических столкновений на острове Борнео

03:50 | Цены на нефть стабильны, но ОПЕК намерена сокращать объемы добычи

03:14 | В Кемп-Дэвиде проходит встреча Буша и Блэра


Паззл

В штате Вирджиния до сих пор действует закон о принудительной стерилизации


  Культура     В мире

04:10 | В Берлине открылась выставках работ советских и российских художников-авангардистов

17:16 | Определились победители "Грэмми" в категории симфонической музыки

07:55 | Главные призы "Грэмми" достались U2

13:14 | Лучшего модельера Британии завоевал дизайнерский дом "Gucci"

06:34 | Библию читают на 2262 языках мира


Арабо-израильский конфликт. Хроника событий

Футбол


  Просмотр новостей   Всего: 70 
за 6 ч. [ 15 ] за 18 ч. [ 53 ]
за 12 ч. [ 33 ] за 24 ч. [ 70 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей