|
|
19 Июля 2001, Четверг 10:58 | архив и расширенный поиск новостей |
|
АналитикаВ мире
В последнее время встречи высокопоставленных чиновников России и Сирии происходят довольно часто. Рано или поздно количество должно перейти в качество – то есть в договоры о поставке российской военной техники в Сирию. В свое время Сирия была одним из самых близких друзей Советского Союза, и, как следствие, крупным покупателем советского оружия. Собственно, “покупателем” ее можно было назвать лишь условно – как и многим другим своим “стратегическим партнерам”, СССР поставлял Сирии вооружение на условиях долгосрочных кредитов, о возврате которых речь не шла вплоть до момента распада Советского Союза. В результате России достались в наследство сирийские долги, оцениваемые примерно в 13 миллиардов долларов. Длительное время российско-сирийские отношения переживали период охлаждения (по инициативе России). Между тем военная техника, поставленная в Сирию еще в советские времена, постепенно ветшала и приходила в негодность. Сирия мечтала о новом вооружении – или хотя бы о модернизации старого – но не имела возможности претворить свои мечты в жизнь. Однако с приходом в российский МИД Евгения Примакова ближневосточная политика России начала постепенно меняться. Впрочем, на российско-сирийском военном сотрудничестве это практически не отразилось – в том смысле, что это сотрудничество по-прежнему не возобновлялось. Россия уже не хотела заниматься благотворительностью, она хотела денег,а у Сирии таких денег не было. О том, что в верхах всерьез готовтся контракт на поставку Дамаску ракетных систем и другого вооружения, начали говорить в 1999 году. Тогда в российских СМИ появилась и оценка покупательской способности Сирии (в смысле возможности приобрести российскую военную технику) – около миллиарда долларов. О резко отрицательном отношении к возможным российско-сирийским контактам в области торговли оружием сразу же заявили США: Сирия входила в составленный американским Госдепартаментом “черный список” стран, поддерживающих терроризм. Тогда, в 1999 году, из-за переговоров с сирийскими властями пострадали несколько российских оборонных предприятий – США ввели против них санкции. Российская сторона отреагировала на случившееся весьма жестко: было заявлено, что Россия не считает Сирию страной, поддерживающей терроризм, и что Сирия – государство, дружественное России. Кстати, Сирия на тот момент входила (и входит сейчас) в перечь стран, с которыми Указом российского президента разрешено военно-техническое сотрудничество. Комментируя американскую негативную реакцию, российские эксперты заявляли о том, что США обеспокоены не столько возможным ростом военного потенциала Сирии, сколько перспективой упрочения позиций России на мировом рынке вооружений. Кроме того, уже тогда, в 1999 году, возможность безболезненного военного сотрудничества между Россией и Сирией увязывалась с позицией США по отношению к договору по ПРО 1972 года. В итоге в 1999 году было подписано российско-сирийское соглашение о военно-техническом сотрудничестве, в котором шла речь как о возможных поставках Дамаску новых образцов вооружений, так и о модернизации уже имеющихся. Однако от подписания соглашения до заключения конкретных контрактов - путь неблизкий. Тем не менее, все указывает на то, что Сирия и Россия твердо намерены этот путь пройти. Как следует из официальных сообщений о встречах высокопоставленных чиновников двух стран, в ходе каждого из подобных визитов Россия и Сирия “обмениваются мнениями о перспективах урегулирования кризисной ситуации на Ближнем Востоке”. В частности, о том, как можно “остановить опасный процесс, в который втягивается регион Ближнего Востока”, шла речь во время визита министра иностранных дел России Игоря Иванова в Дамаск в октябре прошлого года. Тема ближневосточного кризиса живо обсуждалась и во время нынешнего визита в Москву заместителя председателя Совета министров, министра обороны Сирии, корпусного генерала Мустафы Тласа. В первую очередь он уже поспешил встретиться со своим российским коллегой Сергеем Ивановым и с секретарем Совета безопасности России Владимиром Рушайло. Далее среди собеседников Мустафы Тласа значатся российский вице-премьер по ВПК Илья Клебанов, председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Николаев, а также представители “Рособоронэкспорта” и предприятий ВПК. Порлучается, что главная тема визита сирийского министра – все-таки перспективы поставок в Сирию российского вооружения. А разговоры о способах урегулирования ближневосточного кризиса и совместных действиях в противодействии терроризму и наркоторговле – все это скорее напоминает “дымовую завесу”.
Обсудить тему Внешняя политика России Все по теме: Внешняя политика России
|
|
|
||
|
||
|
Copyright © 2000 M.I.G. Media International Group |
Информация о сервере Экспорт новостей |