MIGnews.com
Воскресенье, 15 сентября  05:27   GMT+02:00
Главная Политика Экспертиза Общество Экономика Происшествия Наука и технологии Здоровье Путешествия Культура Аналитика Интервью Фоторепортаж TV JN1 Прямой Эфир MigSport.com Кино Знакомства
Архив
ДЕНЬ    МЕСЯЦ    ГОД

Реклама
Погода
Мобильная версия MIGnews и приложение на iOS и Android
За что Переса любят во Франции | Фото: AFP12.03 10:11   Ира Коган

За что Переса любят во Франции

Президента Переса во Франции любят, и его встреча с Франсуа Олландом отличалась искренней сердечностью. В этом нет ничего удивительного – Олланд и Перес единодушны по многим вопросам внешней политики.

На встрече президенты обсудили ядерную программу Ирана, ситуацию в Ливане и затянувшуюся гражданскую войну в Сирии. Не был забыт и мирный процесс.

Олланд отметил, что Франция поддерживает идею двух государств для двух народов и считает расширение поселений препятствием на пути к миру. Перес, со своей стороны, пообещал, что новое правительство возобновит переговоры с палестинцами.

Более спорные вопросы, в которых Перес должен был повлиять на Францию, –антииранские санкции и статус «Хизбаллы». Олланд подтвердил свое намерение поддержать введение нового пакета финансовых ограничений в сфере евро. Что касается «Партии Аллаха», то здесь вопрос сложнее.

Париж до сих пор обладает большим влиянием на свою бывшую колонию – Ливан. Именно поэтому Израиль надеется на помощь французского президента в ограничении власти «Хизбаллы», которая сегодня является одной из ведущих политических сил Ливана. Кроме того, Израиль добивается внесения «Хизбаллы» в список террористических организаций, признанных Евросоюзом. За это решение должны проголосовать 27 стран Европы.

Перес уже обсуждал этот момент с президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу, но и он, и приветливый Олланд предложили сперва дождаться результатов расследования терактов в Болгарии. Толерантная Европа должна убедиться, что преступники совершали теракты на ее территории – только тогда они могут называться террористами и попадать в черные списки.

Видимо, чтобы подать пример толерантности, израильский президент на встрече осудил акты насилия в отношении арабского населения Израиля, но ни словом не упомянул рост антеврейских выступлений во Франции.

Между тем, как свидетельствует статистика, число антисемитских выступлений в 2012 году увеличилось на 58%. Было совершено два теракта – расстрел Мохаммадом Мера учеников и учителя еврейской школы в Тулузе 19 марта и нападение на еврейский магазин под Парижем 19 сентября.

А тем временем, пригород Парижа Безон объявил своим почетным жителем Маджди Римауи, осужденного в Израиле за убийство министра туризма Рехамава Зеэви в 2001 году. Римауи называют политзаключенным и «жертвой израильской оккупации».

Об этом Перес не говорил со своим коллегой в Париже. Впрочем, это неудивительно: тема безопасности еврейской диаспоры от него достаточно далека. Перес никогда не скрывал своего убеждения в том, что евреи должны жить в Израиле, а что с ними происходит в других странах – не дело еврейского государства.

Не случайно правительство Рабина-Переса в начале 1990-х годов добилось запрета на въезд эмигрантов из СССР/СНГ в другие страны по израильской визе. Так что беды французских евреев вполне закономерны, и единственное спасение от них – переезд в Израиль.

Впрочем, многие эксперты считают, что во Франции, при ее количестве мусульманского населения, ситуация еще не такая критическая. Например, недавно два солидных издания - «Le Parisien» и «Le Monde» выбирали самого уважаемого и самого непопулярного человека во Франции. Оба титула достались евреям. Самым уважаемым стал шансонье Жан-Жак Гольдман, а его антиподом - политик Жан-Франсуа Копе, сменивший Николя

Саркози на посту лидера либерально-консервативной партии «Союз за народное движение». Голосование читателей продемонстрировало, что французы по-прежнему оценивают своих соотечественников по делам, а не по национальной и конфессиональной принадлежности.

В целом можно сделать вывод, что прогрессивные силы во Франции стараются сопротивляться растущему антисемитизму. И эта борьба могла бы тоже стать темой для диалога между президентами Израиля и Франции. Но, по-видимому, Перес решил не затрагивать больной вопрос. Ведь у Олланда есть свои убеждения, противоположные позиции Переса – он считает, что французские евреи должны жить во Франции.

В октябре прошлого года он откровенно говорил об этом на встрече с Биньямином Нетаниягу: «Когда евреи во Франции становятся жертвой антисемитизма, это проблема всей Франции. Мы должны бороться с этим».

Характерно, что и иранскую ядерную программу Олланд считает проблемой более своей, чем Израиля: «Международное сообщество, а не Израиль, возьмет на себя ответственность за предотвращение дальнейшей разработки ядерного оружия Ираном».

Очевидно, что французский президент из самых лучших побуждений до сих пор относится к Израилю как к совместному проекту международного сообщества, а не самостоятельному государству. Заблуждаться так – его право. Президент Израиля Перес с ним не спорит – видимо, поэтому его так любят во Франции.
Все по теме
Комментарии
Общество 73% израильтян постятся в Йом Кипур
Происшествия Очередной взрыв в Ираке: 26 погибших
Политика Иран призывает Россию помочь решить ядерную проблему
Президета Беларуси наградили Шнобелем | Фото: AFPОбщество Президета Беларуси наградили Шнобелем
Лента новостей
24 часа
04:33
Более 200 тыс. человек готовы умереть на Марсе
03:25
США обновят свой ядерный арсенал в Бельгии
02:30
Россия, США и ООН еще раз обсудят сирийские предложения
00:19
Доказано: Парк Юрского периода невозможен
22:31
Обама: военное решение по-прежнему возможно
22:12
Блумберг не станет одобрять ни одного из кандидатов
21:42
Сирийская оппозиция выбрала премьером умеренного исламиста
Опросы
Новости партнеров