MIGnews.com
MIGnews.com
12 Июля  2001, Четверг 02:54   архив и расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика
  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура

  Наука

  Интервью

  Фоторепортаж

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив новостей
  Июль
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
  Июнь
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

  Реклама




Союз Журналистов





АналитикаСНГ
“Курск” будут поднимать “на стыке открытости и секретности” “Курск” будут поднимать “на стыке открытости и секретности”
03.06 10:31 | Надежда Ветрова MIGnews.com

Помощник президента России Сергей Ястржембский пообещал журналистам обеспечить освещение операции по подъему подлодки “Курск” “на стыке открытости и секретности”. Определять место, где проходит этот стык, будут, естественно, в Кремле.

О “Курске” в последние дни говорят действительно много – одна пресс-конференция сменяет другую. Одна беда – практически все причастные к проведению операции по подъему “Курска” ответственные чиновники говорят одно и то же, компенсируя многословием дефицит реальной информации.

Более того – не так давно был обнародован список специалистов, которым дозволено официально комментировать подъем “Курска”. В этом списке – 9 фамилий. Видимо, это – одна из мер по обеспечению обещанного Ястржембским (который, кстати, тоже включен в перечень “комментаторов”) “режима открытости”.

Тем временем подготовка к подъему лодки идет полным ходом. По словам генерального конструктора ЦКБ “Рубин” академика Игоря Спасского, работы не прекращаются “ни днем, ни ночью”.

“Курск” должен быть поднят 15 сентября – об этом заявил вице-премьер Илья Клебанов. Правда, другие участники процесса говорят о более растянутом временном промежутке – с 15 по 20 сентября.

Немалые бреши в “режиме открытости” уже пробил главный иностранный партнер России по подъему “Курска”.

Фирма Mammoet, получившая в последний момент заказ на подъем лодки, потребовала от российского правительства не разглашать сумму контракта. Между тем, напомним, что финансовый вопрос назывался – неофициально – одной из причин, заставившей российскую сторону отказаться от услуг международного консорциума и предпочесть проект, предложенный фирмой Mammoet (якобы компания Mammoet согласилась поднять “Курск” за меньшие деньги).

Не будет обнародованы и детали технологии подъема “Курска”, в частности – то, каким образом предполагается отделить первый отсек лодки. Это – еще одно требование компании Mammoet, и с ним российская сторона согласилась (впрочем, как и с нежеланием подрядчиков предавать гласности сумму контракта).

Кстати, как выяснилось, подъем “Курска” все-таки не обойдется без международного консорциума – точнее, без компаний, входивших в консорциум. Компания Mammoet уже привлекла к сотрудничеству фирму Smit Tak и ведет переговоры с компанией Halliburton. Кроме того, вроде бы возможно появление в проекте и еще одного иностранного участника, причем наблюдатели не исключают, что это будет голландская фирма Heerema – третий из участников бывшего консорциума.

Таким образом, компания Mammoet становится посредником между российской стороной и международным консорциумом, участники которого, судя по всему, больше доверяют нероссийской коммерческой фирме Mammoet, нежели гарантиям российского правительства. Заработают теперь они, конечно же, меньше, но зато и ответственности за результат не будут нести практически никакой.

Кстати, что касается результата. Он, как теперь объясняют российские специалисты, не гарантирован на все 100 процентов. По словам директора петербургского Центрального научно-исследовательского института имени академика Крылова Валентин Пашин на днях заявил, что с технической точки зрения операция является очень сложной, поэтому “невозможно, чтобы вероятность положительного исхода была стопроцентной”.

При этом тот же Валентин Пашин считает, что для определения причины гибели “Курска” совсем не обязательно поднимать первый отсек (напомним, что его судьба до сих пор остается туманной – иностранных специалистов к нему точно не подпустят, а российские для себя еще ничего не решили). По мнению Пашина, картину трагедии можно будет воспроизвести и на основании изучения остальной части корпуса лодки – например, оценив смещения по ее длине, есть шанс установить характер взрывного устройства и распространение взрывной волны.

Правительственная комиссия уже признала, что погиб “Курск” в результате взрыва одной из торпед. Однако, как дал понять Илья Клебанов, по-прежнему нет ясности в том, из-за чего, собственно, торпеда взорвалась. Случилось ли это из-за внештатной ситуации в торпедном отсеке, либо же взрыву предшествовало столкновение “Курска” с неким объектом (как известно, версия о якобы имевшем место столкновении была особо популярна у представителей российского ВМФ).

Впрочем, сейчас, в период подготовки операции по подъему “Курска”, обсуждение причин взрыва отошло на задний план. Сегодня российская сторона озабочена тем, чтобы лодку все-таки поднять – это вопрос престижа страны и дело чести ее президента. Причем важно не только осуществить саму операцию, но и осветить ее в максимально выгодном свете. За последнюю задачу отвечает, естественно, Сергей Ястржембский. Российские власти не могут себе позволит в очередной раз “проколоться” на информационном поле – отсюда заверения в том, что все будет сделано максимально открыто (хотя и с учетом необходимой секретности). Журналистам обещано специальное судно, а самым платежеспособным готовы показать операцию с борта вертолета.

Секретов в результате этого меньше, естественно, не станет. И наиболее значимые подготовительные мероприятия проходят, как и раньше, в режиме строгой секретности. Именно так состоялось, к примеру, 31 мая на северодвинском “Севмашпредприятии” подписание контакта на изготовление четырех специальных понтонов (с помощью которых “Курск” должен быть оттранспортирован в док).

Зато в Интернете появился специальный сайт, посвященный операции по подъему “Курска”. С одной стороны, в духе времени. С другой – все под контролем (занимается сайтом прокремлевское интернет-издание “Страна.Ру”).


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Курск
Все по теме: Курск




www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
02:40 | Минюст США: дилемма по поводу оружия и Второй поправки Конституции

02:17 | Мали: строительство дамбы может уничтожить один из древнейших городов "золотого" пути через Сахару

01:55 | И вновь потекла река иракской нефти

01:26 | Президент Шри-Ланки распустила парламент…на 60 дней

00:57 | Горячие итальянские "мачо" до смерти боятся полуобнаженных красоток


Спорт

Ящерицы-мутанты третируют жителей Нью-Йорка


  Аналитика     СНГ

16:39 | Федералы сыграли на руку чеченским боевикам

07:58 | Писатель Солженицын не убедил юриста Путина

17:25 | Такое лето!..

21:47 | Нерадостная "ФИНИТА"

16:35 | Клебанов "разобрался" с Ту-154 за неделю


НЛО существуют и планируют совершить посадку в Шотландии

Элтон Джон: поедем в Царское Село…


  Просмотр новостей   Всего: 68 
за 6 ч. [ 13 ] за 18 ч. [ 55 ]
за 12 ч. [ 35 ] за 24 ч. [ 68 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей