MIGnews.com
MIGnews.com
16 Июля  2001, Понедельник 11:01   архив и расширенный поиск новостей


  Главная

  Политика

  Экономика

  События

  Происшествия

  Скандалы

  Аналитика
  Технологии

  Знаменитости

  Путешествия

  Спорт

  Здоровье

  Культура

  Наука

  Интервью

  Фоторепортаж

  Погода
  Форум
  Рассылка
   

 подписаться

 отказаться
  Архив новостей
  Июль
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
  Июнь
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

  Реклама




Союз Журналистов





АналитикаСНГ
Официальная версия гибели Артема Боровика устроила не всех
05.06 15:07 | Надежда Ветрова

Официальные результаты расследования причин гибели президента холдинга "Совершенно секретно" Артема Боровика и главы компании "Группа "Альянс" Зии Бажаева, сенсацией не стали. Примерно то же самое члены комиссии говорили и сразу после трагедии.

В тот день, 9 марта 2000 года, Артем Боровик, Зия Бажаев и их коллеги должны были лететь в Киев - на деловые переговоры. В московском аэропорту "Шереметьево" они сели на Як-40, принадлежащий "Вологодскому авиапредприятию". Через 30 секунд после взлета самолет рухнул на землю. Погибли все находившиеся на борту люди.

Эта трагедия изначально перешагнула рамки обычной авиакатастрофы - слишком известные и влиятельные люди находились в салоне Як-40. Артем Боровик являлся одним из ведущих журналистов России, а издания, входящие в его медиа-империю и специализирующиеся на журналистских расследованиях, прославились громкими разоблачениями сильных мира сего, будь то политики, бизнесмены или криминальные авторитеты. Соответственно, недоброжелателей у Артема Боровика хватало - и сама собой возникла версия, что авиакатастрофа не обошлась без их участия. Более того, - отец Артема, Генрих Боровик сразу после трагедии заявил журналистам, что его сыну в последнее время часто угрожали.

Еще в нескольких версиях в качестве объекта покушения фигурировал Зия Бажаев, глава компании "Группа "Альянс". В этих версиях выделялось два основных направления: нефтяное ("Альянс" - это нефтяная компания) и чеченское (Бажаев -чеченец по национальности). В частности, представители ФСБ тогда заявили, что, по их сведениям, чеченские боевики неоднократно пытались вынудить Бажаева участвовать в финансировании бандформирований, однако он им отказывал.

Рассматривался и такой вариант - организаторы катастрофы (если она была кем-то организована) могли ставить своей задачей разрушить совместные проекты Боровика и Бажаева. По некоторой информации, президент холдинга "Совершенно секретно" и глава "Группы "Альянс" собирались в Киеве в числе прочего обсудить вопрос об издании украинской версии газеты "Версия", и что вообще Бажаев якобы предполагал купить крупный пакет акций холдинга "Совершенно секретно".

Наконец, на мысли, что случившееся не может быть трагической случайностью, наводило и то, что до этого момента Як-40 считался одним из самых надежных российских самолетов. Однако уже буквально через месяц после трагедии представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили, что на основании анализа "черного ящика" и остатков разбившегося самолета можно сделать вывод - причинами аварии стали обледенение самолета и неправильные действия экипажа.

Естественно, этим словам поверили далеко не все. Многие по-прежнему предполагали, что мог иметь место теракт. И громче всех об этом говорили коллеги Артема Боровика, которые с самого начала объявили о проведении собственного журналистского расследования.

Тем не менее, официальное расследование заняло больше года. В первые месяцы его результатами активно интересовались - и эксперты МАКа недвусмысленно давали понять, что, в принципе, причины аварии ясны, нужно лишь их подтвердить дополнительными исследованиями. На исследования, правда, не всегда хватало денег - в частности, в мае прошлого года под угрозой срыва из-за финансовых трудностей оказалось проведение летного эксперимента, в ходе которого предполагалось смоделировать условия, при которых разбился Як-40.

Со временем интерес к этой трагедии стал постепенно затухать. И объявление Межгосударственного авиационного комитета об официальном завершении расследования было воспринято спокойно -как рядовая новость в ряду других. Несмотря на присутствие определенного скандального оттенка - двое членов комиссии по расследованию причин катастрофы отказались ставить свои подписи под текстом официального заключения МАП, заявив, что имеют на этот счет особое мнение.

Официальное заключение МАП между тем практически полностью повторяет заявления, которые делали некоторые эксперты уже не раз - о том, что причиной трагедии стала, во-первых, ошибка летчиков (которые использовали нестандартное положение закрылков - выпустили их на меньший угол, нежели предусмотрено правилами), а, во-вторых, имело место быть обледенение самолета (из-за того, что его не обработали специальной противообледенительной жидкостью).

Особое мнение высказали два члена комиссии - первый заместитель генерального директора "Вологодского авиапредприятия" (которому принадлежал разбившийся Як-40) Александр Воробьев и председатель инженерно-технической подкомиссии Якушев. По мнению Воробьева, поскольку члены комиссии единогласны не были, точку в этой истории ставить еще рано. Он, в частности, убежден, что причиной трагедии стал не угол закрылков и не обледенение, а некое "стороннее воздействие". Тоже, однако, исключительно технического характера (то есть версию об теракте Воробьев отвергает).

В том, что представитель "Вологодского авиапредприятия" не согласен с выводами комиссии, нет ничего удивительного. Ведь если катастрофа произошла по вине летчиков, "Вологодскому авиапредприятию" (где они работали) придется взять на себя все расходы, связанные с катастрофой. Очевидно, что не удовлетворят официальные выводы и коллег Артема Боровика - журналисты холдинга "Совершенно секретно" по-прежнему продолжают собственное расследование.


версия для печати          вся рубрика         


  Обсудить тему Криминал в СНГ
Все по теме: Криминал в СНГ

  • Лихие грузинские парни взяли в заложники группу чеченцев 13.07.2001
  • Таджикистан: двое исламских экстремистов приговорены к смертной казни 13.07.2001
  • Москва: здесь стреляют без предупреждения 12.07.2001
  • Во Владивостоке проходит семинар по проблемам торговли "живым товаром" 11.07.2001
  • Московское метро: люди стреляют друг в друга 09.07.2001
  • Очередной расстрел сослуживцев в российской армии – убийцы задержаны 08.07.2001
  • Подонки убили знаменитого хоккеиста Якушева 06.07.2001
  • Социальный статус: питерский бомж; род занятий: зверские убийства 05.07.2001
  • Россия "истекает" капиталами 26.06.2001



www.yandex.ru

  Вся лента    В мире    В СНГ
10:22 | Индо-пакистанский саммит: день подведения итогов

09:31 | Израиль и Румынию объединит "зона свободной торговли"

08:54 | Секс – это болезнь, от которой вас вылечат

08:32 | Арабо-израильский конфликт. Сводка ночных событий

08:04 | Призрак "Аум Сенрике" бродит по Владивостоку


Спорт

Ящерицы-мутанты третируют жителей Нью-Йорка


  Аналитика     СНГ

14:52 | В России закончилась парламентская весна

13:23 | Верховный суд поддержал "доброжелателей"

12:41 | Кремль превратил Шойгу и Лужкова в союзников

18:12 | Приднестровье больше не повод для ссор с Молдавией

16:39 | Федералы сыграли на руку чеченским боевикам


НЛО существуют и планируют совершить посадку в Шотландии

Футбол


  Просмотр новостей   Всего: 66 
за 6 ч. [ 10 ] за 18 ч. [ 42 ]
за 12 ч. [ 22 ] за 24 ч. [ 66 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

  Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group
Информация о сервере
Экспорт новостей