MIGnews.com

21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Союз Журналистов

НаукаВ мире
Расовая генетика: идеологическая "утка" или реальность
04.05 21:30 | MIGnews.com

В последние годы развернулась широкая медицинская дискуссия по одному из наиболее деликатных, с точки зрения этики, вопросов: следует ли учитывать расовую принадлежность при назначении того или иного курса лечения, или, в более широкой трактовке: оказывает ли принадлежность к той или иной расовой группе влияние на формирование физиологии и психологии человека.

На этой неделе в The New England Journal of Medicine были опубликованы результаты двух исследований на тему влияния лекарственных препаратов на человеческий организм. В частности, в них рассматривалась проблема разницы этого влияния в зависимости от расовой принадлежности пациента.

В экспериментах, проводившихся двумя независимыми группами исследователей из медицинских центров Далласа (Техас), Миннеаполиса (Миннесота) и Калгари (Канада), принимало участие около 2000 человек. Выводы ученых были практически однозначны: существует определенная разница в степени и качестве восприятия одних и тех же лекарств разными группами населения. Причем, свою роль играет и фактор расовой принадлежности.

В результате анализа ДНК групп европеоидов и негроидов, проведенном доктором медицины Лонни Фуллером из Медицинской школы Морехаус, выяснилось, что гены негроидного населения обладают, в частности, свойством замедлять метаболические процессы, вызываемые приемом лекарств, что приводит к тому, что побочные эффекты лекарств в данном случае проявляются значительно чаще, чем у группы европеоидов.

Публикации вызвали острую дискуссию, развернувшуюся на страницах того же журнала. Некоторые уеные твердо уверены в том, что "расовые различия - исключительно социальное понятие, никак не связанное с физиологическим строением человека". По мнению одного из редакторов журнала, Роберта Шварца, биологические различия связаны не с расовыми, а скорее, с индивидуальными физиологическими характеристиками каждого человеческого организма.

Другие - как, например, профессор А. Дж. Вуд из Медицинской школы университета Вандербильт в Нэшвилле - полагают, что расовые различия играют немаловажную роль в формировании характерных особенностей любого организма, и отбрасывать в сторону выводы экспериментаторов является кощунством и ханжеством.

Джорджия Данстон, микробиолог и исполнительный директор Национального центра исследований генома человека при Ховардском университете, утверждает, что делить людей по расовым признакам неэтично и некорректно с точки зрения науки: "Мы расшифровали структуру и состав ДНК на 99%. Хотим мы того или нет, но каких-то специфических отличий обнаружено небыло. Генетика четко доказывает, что все мы - одна большая семья. И просто люди."

В общем, вопрос пока остается открытым. Хотя, в свое время, столь же открытым оставался вопрос о формировании структур человеческой психики и роли в этом процессе национальной принадлежности...

версия для печати          вся рубрика

Обсудить тему Бионауки

Новости высоких технологий

Наука     В мире

21:57 | Жизнь после смерти – на научной основе

16:50 | История Египта: близ медлительного Нила

14:42 | Генетически модифицированные кошки – для любителей животных, страдающих аллергическими реакциями

06:11 | Исчезновение динозавров - гипотеза обрастает подробностями

15:39 | В Англии родился гибрид пони и зебры

Спорт

Умер блистательный Джек Леммон – актер, боявшийся оказаться в мусорной корзине

Просмотр новостей   Всего: 54
за 6 ч. [ 9 ] за 18 ч. [ 34 ]
за 12 ч. [ 19 ] за 24 ч. [ 54 ]
 В мире      В СНГ      Все новости

LBN Platinum

Rambler's Top100TopList     Copyright © 2000 M.I.G.
Media International Group